twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

На всех вокзалах ОАО «РЖД» появятся «Центры содействия мобильности»

Санкт-Петербург, 2 сентября. ОАО «РЖД» осуществляет комплекс мероприятий по созданию условий для лиц с ограниченными физическими возможностями и иных маломобильных граждан (МГН) на железной дороге.

Одним из направлений работы Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» – является развитие и актуализация информационных ресурсов для указанной категории пассажиров. Ключевым проектом в данной области является «Центр содействия мобильности» (ЦСМ), деятельность которого направлена на повышение уровня информированности маломобильных граждан, а также на улучшение условий обслуживания маломобильных пассажиров на вокзалах.

Как сообщили в пресс-службе Сектора организации содействия маломобильным группам населения  ОАО "РЖД", в настоящее время проект реализован на полигоне Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов (вокзалы Ленинградский, Московский, Финляндский, поезда «Сапсан»).

В 2012 году были проведены тестовые испытания работы call-центра ЦСМ по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11.

На базе Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов на опорном вокзале Московском организована группа содействия мобильности (операторы ЦСМ) из работников вокзала, а также запущены новые порядки действий при обслуживании лиц с ограниченными возможностями на вокзалах.

Операторы call-центра принимают заявки от людей с инвалидностью, путешествующих, как правило, без сопровождающих и нуждающихся в помощи при пользовании железнодорожным транспортом. Для данных пользователей Центр предоставляет такие услуги, как: сопровождение по территории вокзального комплекса, помощь в пользовании функциональными зонами вокзала, организация посадки-высадки в вагон поезда, предоставление вспомогательных технических средств.

Перечень услуг Центра будет постепенно расширяться, повышая качество обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте. При этом в развитии работы Центра очень важна обратная связь от самих клиентов: положительные отзывы, рекомендации, предложения – все это могло бы способствовать наиболее эффективной организации сервиса, сравнимого по уровню с предоставляемым в европейских странах.

В настоящее время количество звонков, принимаемых операторами ЦСМ достигло 2 тыс. 500 в месяц, при расширении полигона ЦСМ на все вокзалы Дирекции, по предварительным оценкам, количество звонков в месяц возрастет до 35 тыс.

Учитывая положительные результаты деятельности ЦСМ, в настоящее время ведутся работы по присоединению к ЦСМ всех вокзалов Московского, Северо-Западного, Горьковского и Северо-Кавказского направлений, а также детально прорабатываются механизмы взаимодействия ЦСМ с компаниями по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях. В 2013-2014 гг. планируется подключить к ЦСМ все вокзалы ОАО «РЖД».