Самый древний мамонт найден в Италии – животному более миллиона лет

Итальянские археологи рассказали о своей уникальной находке – в Умбрии они откопали скелет самого древнего мамонта из всех известных. Изучение костей показало –мамонт умер около миллиона лет назад.

Открытие ученых из университета Перуджа, действительно, сенсационное, веди до сих пор самым старым мамонтом, обнаруженным на Земле, считался мамонтенок Хрома, возраст которого – около 50 тысяч лет. Хрому нашли летом 2009 года. Сделали это не археологи, а простые охотники, которые вышли на промысел к якутской реке Хрома.

Ученый Марко Черина рассказал изданию «Il Messaggero», что скелет старейшего из мамонтов был найден несколько недель назад. Но только сейчас удалось полностью извлечь останки мамонта из-под земли.

Умбрия давно радует археологов древними артефактами. Ранее здесь нашли более 200 скелетов гиппопотамов, оленей, бизонов, лошадей и гепардов.

Мамонты появились в плиоцене и жили 4,8 млн. — 4500 лет назад . Ареалами их обитания были Европа, Азия, Африка и Северная Америка.

Некоторые ученые не теряют надежду возродить популяцию мамонтов. Канадские генетики планируют внести необходимые изменения в хромосому азиатского слона, имплантировать эту хромосому в яйцеклетку слонихи и вывести мамонта.

Ученые рассчитывают, что изучение эволюции мамонтов поможет остановить вымирание современных редких животных. Кроме того, они полагают, что возвращение популяции мамонтов в Сибирь будет способствовать развитию экосистемы региона.

Напомним, недавно на островах Новосибирского архипелага была обнаружена хорошо сохранившаяся во льдах туша самки мамонта с незамерзшей кровью. Мягкие ткани животного сохранились практически идеально, специалисты планируют использовать этот материал для клонирования.