twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Полтавченко: На образование в 2014 году бюджет Петербурга выделит рекордные 90 млрд рублей

Санкт-Петербург, 28 августа. В преддверии нового учебного года в Михайловском театре Петербурга прошел Городской педагогический совет. Тема педсовета - «Петербургская школа: создаем будущее вместе». В работе пленарного заседания приняли участие Губернатор города Георгий Полтавченко, вице-губернатор Василий Кичеджи, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, Председатель Комитета Правительства Санкт-Петербурга по образованию Жанна Воробьева, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, Президент СПбГУ Людмила Вербицкая, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Амвросий.

Среди важнейших вопросов, стоящих перед петербургской школой, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко выделил задачу воспитания новых петербуржцев высокоразвитыми личностями, способными выдержать конкуренцию и внести в будущем свой вклад в развитие города. Он также отметил, что именно от учителя зависит то, каким будет будущее Петербурга. «Будущее нашего города зависит от того, какие знания вы дадите своим ученикам, сумеете ли пробудить и развить творческие способности, - сказал губернатор. - Помогите им раскрыть для себя весь потенциал нашего города. Научите их гордиться Петербургом. Патриотизм начинается с гордости за свою школу, свой город, свой народ и свое Отечество».

Для дальнейшего успешного развития образования у города есть все необходимое, в том числе, крепкая материальная база:  около 1/3 консолидированного бюджета сегодня выделяется на сферу образования. Губернатор подчеркнул, что в последние годы неуклонно увеличиваются расходы городского бюджета на образование. «Сейчас в бюджете города расходы на отрасль превышают 84 миллиарда рублей. А в проекте бюджета на 2014 год планируется выделить рекордную сумму – более 90 миллиардов рублей», - сказал Георгий Полтавченко. Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил высокий авторитет петербургской школы. «В Петербурге работает команда единомышленников, которой по плечу решение любой задачи», - сказал Вениамин Каганов. Он сообщил, что многие петербургские наработки в сфере образования используются в других регионах.

С точки зрения постановки стратегических задач петербургского образования и развития образовательной системы города, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров отметил особую значимость педсовета. По его словам, педсоветы станут центрами воспитательной, учебно-методической и научной работы. Их задачей становится выработка ясной, четкой и прозрачной образовательной стратегии, понятной людям. «Если учитывать всех участников образовательного процесса, а это не только учителя, педагогические работники, директора школ, школьники и детсадовцы, но также папы, мамы, дедушки и бабушки, то получится, что 60% населения Санкт-Петербурга составляет педагогическое сообщество. Поэтому каждая задача педсовета должна носить конструктивный характер. Там, где есть стратегия и ее внятное предъявление обществу и людям, всегда будет хороший результат», - отметил Вячеслав Макаров.

Среди основных проблем городской образовательной системы Вячеслав Макаров выделил нехватку детских садов, особенно в районах с высокими темпами жилищного строительства. «Перед городом стоит задача до 1 сентября 2016 года создать дополнительно около 5,5 тысяч мест в детских садах. Строительные компании при проектировке и возведении жилых кварталов должны в обязательном порядке соблюдать действующие нормативы. И в соответствии с ними строить школы и дошкольные учреждения на территории кварталов.При проектировании и строительстве новых домов и кварталов должно быть согласование со стороны районных отделов образования.Кроме того, одним из путей решения проблемы может стать строительство помещений под детские сады на 80-100 человек на первых этажах новых многоквартирных домов», - отметил председатель ЗС СПб. Он также поднял актуальную тему разработки проекта историко-культурного стандарта, на основе которого будут написаны единые учебники отечественной истории. «Важно, чтобы в дискуссии о проекте стандарта приняли участие учителя истории, в том числе петербургские педагоги», - отметил он.

Вячеслав Макаров обратился к директорам профессиональных лицеев и представителям бизнеса Санкт-Петербурга с предложением более активного взаимодействия – по вопросам открытия новых лицеев, а также подготовки и переподготовки кадров как совместной задачи промышленных предприятий и средне-специальных учебных заведений. Сегодня в Петербурге работает 60 профессиональных лицеев. Острой проблемой для вчерашних выпускников стоит вопрос трудоустройства. По словам председателя ЗС СПб, молодой специалист уже в возрасте 19-20 лет не должен испытывать проблем с работой – в этом поможет социально ответственный бизнес, если сделать его участником процесса подготовки работника. «Без рабочих рук, без новых подходов в сфере профессионального образования, без подготовки высококвалифицированных кадров, наша промышленность не сделает тот необходимый технологический рывок, который необходим», - подчеркнул Вячеслав Макаров.

Председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказала о нововведениях, которые придут в систему образования в ближайшее время. Так, впервые, с 2014 года, ведение внеурочной педагогической деятельности будет обеспечиваться финансово. Родители получат больше свободного времени, дети – дополнительные развивающие занятия, а педагоги – достойную оплату труд. Организация внеурочной деятельности даст педагогам дополнительную возможность выявлять и поддерживать талантливых детей. Также, в школы придет повышенная, по сравнению с прошлым учебным годом, информационная открытость и отчетность перед населением. А в 2015 году еще 100 школ получат новое оборудование, включая цифровые естественно-научные лаборатории. В перспективе также создание Президентского и Губернаторского лицеев (на базе математических лицеев №239 и № 30), создание центра Дистанционного обучения и проект Всероссийского спортивного комплекса.

  • Текст
  • Маргарита Платова