twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

«Яндекс»: Антипиратский закон должен учитывать интересы пользователей и правообладателей

Москва, 27 августа. Российская ИТ-компания «Яндекс» предложила свою концепцию правового регулирования в рамках принятого 1 августа антипиратского закона, которая позволит учесть интересы всех сторон, сообщили в пресс-службе компании.

Напомним, антипиратский закон, принятый Госдумой и подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, призван защитить интересы авторов и прекратить распространение нелегального контента.

Согласно закону, сайт, на котором размещен чужой фильм, или ресурс, дающий возможность скачать кино, будут блокировать. Решает все спорные вопросы, связанные с нарушением авторских прав в сети,  Мосгорсуд.

По мнению представителей «Яндекса», закон не был доработан и имеет ряд недостатков, основные из  которых  - возможность блокировки сайта даже без установления судом факта нарушения и появление в Гражданском кодексе РФ понятия «информационный посредник».

Расплывчатое определение нового понятия позволяет считать информационным посредником любого пользователя, разместившего в сети ссылку. При этом информационный посредник считается таким же нарушителем авторских прав, как те, кто незаконно разместил контент.

 В «Яндексе» также обеспокоены новой инициативой Госдумы об установлении административной ответственности для информационных посредников, не предпринимающих мер для блокировки пиратского контента.

«Авторские права, как и все другие, конечно, нужно защищать. Однако мы, как и многие, считаем, что законодательство в этой области должно быть устроено иначе. Защита должна быть адекватной. Как минимум, необходимо учитывать интересы всех сторон — в том числе пользователей и интернет-компаний, а не только правообладателей», - сообщили в пресс-службе компании.

«Яндекс» предложил свою концепцию правового регулирования и защиты авторских прав в интернете. Основные положения концепции:

исключение из текста закона информационных посредников, которые предоставляют возможность «доступа к материалу» и «размещения информации, необходимой для его получения»; 

признание блокировки ресурсов чрезмерной и необоснованной мерой, которую следует использовать лишь в исключительных случаях, когда она не затрагивает добросовестные ресурсы;

необходимость включения в требование правообладателя удалить тот или иной контент полный адрес страницы сайта, где этот контент расположен.

По мнению авторов концепции, закон должен предусматривать взаимодействие правообладателя и информационного посредника.

Сейчас контент необходимо удалить по одному заявлению правообладателя, никто не разбирается, правомочно он размещен или нет. И даже если установлено, что заявление правообладателя было ложным, информационный посредник лишен возможности разблокировать страницу или контент, так как в законе нет соответствующей процедуры.

Введение административной ответственности за невыполнение посредником мер по блокировке контента нарушает баланс интересов правообладателей и информационных посредников, считают в «Яндексе».  

Спор между посредником и правообладателем должен решаться в суде. А в случае принятия административной ответственности необходимо также установить ответственность для правообладателей за ложное уведомление и за злоупотребление правом - например, когда правообладатель требует удалить материалы, часть из которых загружена им самим или с его согласия.