twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Тарифы и показания счетчиков каждого ЖКС Петербурга теперь выложены в сети

Санкт-Петербург, 26 августа. Информация о тарифах на коммунальные услуги, показаниях общедомовых счетчиков и сроках на ремонты доступна в Сети. Управляющие компании с государственным капиталом (городские жилкомсервисы) довели до ума свои сайты в Интернете, вывесив на них всю информацию о планах ремонта, финансово-хозяйственной деятельности, показаниях приборов учета и т.д. Закон, который обязывал их это сделать, вступил в силу в 2010 г., однако до лета 2013 г. исполнялся слабо.

Большинство претензий петербуржцев к управляющим компаниям связано с тем, что не всегда известно, когда будет ремонт подъезда или в какие сроки вывезут мусор. Отсюда возникают конфликты.

Согласно стандарту раскрытия информации все управляющие компании, которые обслуживают дома, должны обнародовать общую информацию о себе. В частности, финансовые показатели, а также сведения о текущих или планируемых ремонтных работах, порядок предоставления коммунальных услуг и их стоимость плюс сведения о тарифах на эти услуги.

С июня по август вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев проводил проверки во всех районах города. В итоге, по данным Государственной жилищной инспекции, к административной ответственности было привлечено 97 компаний-нарушителей, сумма штрафов составила 12,3 млн рублей. Проверены все 47 жилкомсервисов, инспекция выдала предписания на устранение нарушений, и сейчас 46 организаций выполнили требование закона. И только в одной организации – жилкомсервисе №1 Красногвардейского района – опубликована информация по трем пунктам из семи. Ее взяли на отдельный контроль.

Главная задача стандарта – дать жителям возможность получить информацию, что происходит в их доме во дворе. Как сообщили в ЖКС №Приморского района, сейчас сайт
(на котором, к слову, представлены все данные, вплоть до показаний общедомовых приборов учета) переверстывается, для того чтобы стать еще более доступными для тех, кто пока плохо освоил компьютерную грамоту. В целом ЖКС №3 подчеркнули, что работа по созданию сайта с нуля была новой и достаточно кропотливой из-за большого объема информации.

«Не могу сказать, что управляющие организации города легко и быстро смогли справиться этой работой. Но сейчас мы добились 100%-ного раскрытия информации от организаций, которые принадлежат Петербургу», –отметил председатель Жилищного комитета Валерий Шиян.

В Санкт-Петербурге работают 204 управляющие компании, из них 47 ЖКС, в которых есть доля городского капитала. Все организации должны соблюдать стандарт раскрытия информации.

За отсутствие данных в открытом доступе товарищества, кооперативы и частные управляющие компании заплатят штраф.Теперь, когда работа сайтов жилкомсервисов налажена, следующий этап для городских властей – взаимодействие с частными управляющими компаниями, а также товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами. Всего в городе создано 4,5 тыс. товариществ и кооперативов. Здесь ситуация обстоит гораздо хуже, так как часть товариществ не только не предоставляет информацию, но и вообще не обзавелась собственным сайтом. Кроме того, стандарт раскрытия информации устанавливает: данные могут быть опубликованы на стендах (стойках), в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Также они должны предоставляться по запросам, в том числе и от жителей, но зачастую этого не делается.

Для того чтобы убедить работать по введенным стандартам, Жилищный комитет проводит регулярные встречи с представителями коммунальных организаций. Первая состоялась в начале августа, на ней и была озвучена статистика, которая не впечатлила проверяющих: никто из 157 частных управляющих компаний не выполнил полностью требования закона – информация раскрыта лишь по отдельным пунктам.

Как разъяснили в Государственной жилищной инспекции, житель, у которого нет данных о том, какие виды работ выполняются в многоквартирном доме, о периодичности выполнения этих работ, их стоимости, не понимает, куда уходит плата за жилищно-коммунальные услуги. Отсюда возникают конфликтные ситуации между организациями, осуществляющими управление много квартирными домами, и потребителями.

В Санкт-Петербургском общественном объединении потребителей «Диалог» сообщили, что количество жалоб на управляющие компании растет из года в год и чаще всего связано именно с неинформированностью людей.

«Большинство сообщений о работе управляющих компаний связано с тем, что жители не могут получить информацию о постатейных расходах. В квитанциях начисления есть, а из каких расчетов все эти цифры появились, непонятно», – говорит председатель общественного объединения  Вадим Рыжков . По его мнению, введение такого стандарта нужно, это будет дисциплинировать управляющие компании. Однако практика показывает, что людям в очередной раз сложно разобраться с нововведениями. Для них это как был, так и остается темный лес.

На каждой встрече в Жилищном комитете представителям управляющих организаций напоминают, что за неисполнение стандартов предусмотрены серьезные штрафы. К примеру, от 250-300 тыс. рублей придется заплатить юридическим лицам и 50 тыс. рублей – должностному лицу, если штраф будет выписан на него. Если нарушения стандартов раскрытия информации будут повторяться, управляющей компании грозит дисквалификация сроком от 1 до 3 лет.

В соответствии с требованиями стандарта информация, размещенная управляющей организацией, товариществом или кооперативом в Интернете, должна быть доступна жителям и проверяющим в течение 5 лет.

  • Текст
  • Тамара Панченко