twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Дмитрий Пучков: "Если блогерам действовать разумно и в нужных направлениях – можно сильно помогать городу"

Дмитрий Пучков, писатель, автор пародийных переводов голливудских фильмов, известный как Гоблин, рассказал о блогосфере города и ее перспективах.Сейчас Дмитрий Пучков занимается переводом фильмов для кинопроката и мультфильмов для телевидения. «Не было бы сайта – не было бы никакого Гоблина», – говорит сам Пучков.

�"Петербургский дневник": Как Гоблин как таковой появился в Интернете?

Дмитрий Пучков: В 1996 г. купил компьютер и тут же принялся играть в игрушки.Поскольку от природы склонен к жизнерадостной графомании, где-то через год начал делиться впечатлениями от игрушек в Сети. Так все и началось.

�"Петербургский дневник":� А как давно ты ведешь блог?

Дмитрий Пучков: Как следует – с 1998 г., в этом году будет 15 лет. Только тогда он назывался личный сайт, а не блог. Как только его построил, так на сайт сразу стали ходить 1 тыс. человек в сутки. Теперь ходят примерно 80 тыс. в сутки, что для одного человека весьма неплохой результат.

"Петербургский дневник":� � Какова была цель твоего прихода в Интернет? И насколько с течением времени она трансформировалась?

Дмитрий Пучков: Мне нравится писать заметки. А тут такой простор для графомании. Резвись как хочешь – никаких ограничений, никаких редакторов. Я уже был давно не мальчик и хорошо понимал, что на этом можно прилично заработать. И начал зарабатывать. Трансформация произошла ровно одна: раньше нельзя было делать видеоролики, пропускная способность Интернета не позволяла. А теперь можно, и я их регулярно делаю – на YouTube 100 тыс. подписчиков. Все остальное как было, так и осталось.

"Петербургский дневник":� �Сколько времени он отнимает?

Дмитрий Пучков: Я свой сайт изначально себе построил таким, какой он есть и сейчас. Собственно, меняются только некоторые технические аспекты. Даже внешний вид тот же – черный фон, белые буквы. Сейчас так не делают. Времени отнимает по-разному – когда есть интерес и время, могу заниматься по 16 часов в сутки, мне нравится общаться. Но приходится себя ограничивать, ибо общаться – это весело, но деньги за веселье не платят, надо работать.

"Петербургский дневник":� � Как ты относишься к посещаемости: тебя волнуют рейтинги?

Дмитрий Пучков: К посещаемости отношусь серьезно, уделяю достаточное внимание. Рейтинги не могу сказать, что волнуют, но за ними надо следить, если хочешь, чтобы твоя работа на сайте приносила прибыль. В раскрутку сайта вкладываю исключительно свое время и способности, деньги трачу только на аренду мощного сервера

"Петербургский дневник":� �� А твое пребывание в «Твиттере» – дань моде или необходимость?

Дмитрий Пучков: Социальные сети как раз очень крепко привязаны к посещаемости. Точнее, она к ним. Если по ссылке из Живого журнала приходят человек тридцать, то из соцсетей – 3 тыс. Этим надо умело пользоваться. Что я, собственно, и делаю.

"Петербургский дневник":�� Что перспективнее сейчас – видеоблогинг, аудиоблог или текст?

Дмитрий Пучков: Каждому свое. Один умеет писать тексты, другой – кривляться перед камерой, третьему нравится мрачно сопеть и завывать в микрофон. У каждого соберется своя аудитория. Мне интересно и тексты писать, и записывать видео, и завывать в микрофон. Поэтому занимаюсь всем сразу. Блог – это, скорее, личный дневник в электронном виде. А я про себя практически ничего не рассказываю, мне про себя неинтересно. У меня, наверное, ближе к публицистике, обзорно-аналитическое.

"Петербургский дневник":��  Как, на твой взгляд, на блоге можно заработать? И вообще, блогер – это профессия, способная прокормить?

Дмитрий Пучков: Заработать можно с помощью рекламы. Можно рекламировать чужие товары или услуги. Я вот, к примеру, рекламирую самого себя. Точнее, свои переводы фильмов, которые идут в прокате. На жизнь, как бы это помягче сказать, хватает. �

"Петербургский дневник":��  И что сейчас, на твой взгляд, представляет блогосфера нашего города?

Дмитрий Пучков: Данная область пока только формируется и лишается иллюзий. Противостоять газетам-телевидению в плане подачи информации – не могут, пока могут только готовить уличные беспорядки. Это неконструктивно и никаких восторгов не вызывает. На мой взгляд, если действовать разумно и в нужных направлениях – можно сильно помогать жизни города. Обращать внимание на недостатки, напрямую обращаться к органам власти. Но наша публика еще не наигралась в революции, до обустройства нормального быта нам дела нет.

  • Текст
  • Анна Литвинко