Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Каждое десятое маршрутное такси в Петербурге и области неисправно

Каждое десятое маршрутное такси неисправно, что не мешает водителям этих транспортных средств перевозить пассажиров. Многие водители маршруток нарушают правила дорожного движения.

Каждое десятое маршрутное такси неисправно, что не мешает водителям этих транспортных средств перевозить пассажиров. Многие водители маршруток нарушают правила дорожного движения.Сотрудники ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти провели несколько рейдов в Петербурге и Ленобласти и осмотрели 11 922 автобуса, перевозивших пассажиров на маршрутах города и области. Итоги проверки
оказались неутешительными: 1188 транспортных средств признаны технически неисправными.

Оставляет желать лучшего и дисциплина водителей маршруток. В ходе проведенных рейдов инспекторы ГИБДД выявили 5014 нарушений правил дорожного движения со стороны автобусов, в том числе 399 случаев превышения скоростного режима, 214 нарушений требований сигналов светофора, три выезда на встречную полосу, 235 фактов несоблюдения требований дорожных знаков и разметки.
Стоит отметить, что статистика нарушений подобного рода остается примерно на одном уровне. Так, в начале 2013 г. ГИБДД проводила рейд по городу и области – тогда из 12 203 автобусов 1354 машины оказались неисправными.

Для горожан риск сесть в подобное авто составляет примерно один к десяти. Удельный вес ДТП из-за неисправности транспорта сравнительно невысок, однако эти происшествия отличаются тяжестью последствий.

Даже если шоферов, сидящих за баранками развалюх, ловят, то они не всегда выполняют требования закона. Вот один из примеров. Третьего августа инспектор ГИБДД остановил маршрутное такси «ПАЗ», которым управлял водитель из Узбекистана Азиз Хайдаров. Оказалось, что авто, перевозившее пассажиров, неисправно. Сотрудник Госавтоинспекции запретил эксплуатацию машины, но водитель продолжал заниматься извозом. Гостя Петербурга остановили снова, на этот раз штрафом он не отделался. В отношении Азиза Хайдарова было возбуждено уголовное дело за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

Возможно, владельцы и водители маршруток будут относиться к своим обязанностям более внимательно после того, как Госдума РФ примет закон, ужесточающий ответственность за выпуск на линию неисправных автобусов, маршруток и грузовиков. Сейчас штраф за подобное нарушение составляет от 500 до 1 тыс. рублей. Этой осенью парламентарии планируют повысить его до 7-10 тыс.
рублей.

Риск сесть в неисправную маршрутку слишком велик. Пока водители и владельцы транспортных средств далеко не всегда осознают, что выход проблемного автобуса на линию может привести к трагедии.

Из общего числа ДТП в России в 2011 г. 13% приходилось на долю транспортных средств с неудовлетворительным техническим состоянием. Чаще всего ДТП случались из-за отказа тормозов.

Помимо отказа тормозов (20,2% случаев) наиболее часто ДТП с неисправными маршрутками в РФ происходят из-за неработающих внешних световых приборов – 183 ДТП (26,5%), износа рисунка протектора (15,4%), отсоединения колес (3,7%).

Но как разрушить порочную систему, при которой во главу угла ставится прибыль, а не забота о безопасности пассажиров?

Андрей Анохин, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Решить проблему можно одним способом – ввести запрет на вождение общественного транспорта иностранцами. Собственно говоря, такие изменения предвидятся в скором будущем. Зарплаты водителям маршруток начисляются таким образом: есть одна маленькая, официальная, другая зарплата идет черным налом. Налоги с нее не платятся - это выгодно фирмам, поэтому они
используют труд иностранных граждан. Нужно вводить реальные высокие зарплаты для водителей – граждан России. Скажем, начиная от 45 тыс. рублей. Тогда маршрутки буду водить высококвалифицированные специалисты. Решение проблемы я вижу только в этом.

Александр Холодов, член Общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти
Корень проблемы – это низкий уровень подготовки водителей. Да и вся система маршруток построена таким образом, что водители нарушают всевозможные нормы сна и работы. Маршрутчики делают все что угодно, лишь бы заработать денег. Надо сдать план – без этого они ничего не заработают. Пока глобально этот принцип не поменяется, к сожалению, маршрутки будут такими, как сейчас. Что касается
водителей-мигрантов, то осенью вступят в силу изменения в законе «О безопас ности дорожного движения», и работать по найму на маршрутках с иностранными водительскими удостоверениями
будет уже нельзя. С одной стороны, это правильный закон. Но, насколько я знаю, там могут быть какие-то послабления. Мигранты, вероятно, смогут сдать на права у нас и получить российское удостоверение. Если будет так, то в этом смыс ла, конечно, не очень много. Ну побегут мигранты, сдадут теорию, и ничего не изменится.

Василий Киселев, председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажи ров»
Я пытаюсь понять, откуда в Петербурге такое количество маршруток – 12 тыс. Это слишком много. Так что я сомневаюсь насчет статистики. В советское время ДТП с участием автобуса считалось архиважным событием. Допустим, случилась такая авария. Что за этим следовало? Назначалось совещание в ГАИ. Причем моментально и на уровне начальников. Проводилась работа. Она не заканчивалась выписыванием штрафов, а проводилась с целью предупреждения подобных инцидентов. Например, нужно вносить изменения в организацию дорожного движения. Если присмотреться, в ДТП с автобусами всегда есть закономерность. Ее надо вовремя выявить и предупредить. Вот в каком ключе надо работать – автобусные маршруты должны тщательно прорабатываться. В городе есть водители, у которых 5-8 лет безаварийной езды, их много. Кстати, раньше за безаварийность значки давали и доплачивали. Проблема в том, что мы изначально ассоциируем маршрутку с ДТП. Это неправильно.