Рубрика "Дело логики" представляет ответ на задачу"... как в море корабли"
ОТВЕТ на задачу «…как в море корабли»: Суда не потерпели кораблекрушение, потому что водные потоки, по которым они двигались перпендикулярно друг другу, были разнесены по вертикали.
ПОДРОБНОСТИ: Капитан, главный герой задачи, вел свое судно по водному мосту над рекой. Водные мосты отличаются от обычных тем, что представляют собой судоходные каналы и водные пути над долинами, железными дорогами, реками и трассами. Небольшие суда, паромы и лодки используют эти каналы для сокращения собственного пути.
Еще с древних времен акведуки применялись для подачи воды в город, и до 17 века никто и не подозревал, что их можно использовать в качестве пути для движения судов. С появлением современных канальных систем стали возводиться и соответствующие акведуки. К примеру, канал на реке Луара, возведенный в 1896 году. Вплоть до 21 столетия он являлся самым длинным судоходным акведуком мира. Но позже был построен Магдебургский водный мост в Германии, который присвоил себе это звание.
На сегодняшний день наиболее известными считаются такие водные мосты:
1. Акведук Бартон Свинг
Этот акведук представляет собой подвижный водный мост, расположенный в Бартоне, Англия. По мосту протекает канал Бриджуотер, пересекающий Манчестерский канал. Специальное устройство акведука позволяет переводить как малые туристические лодки, так и большие суда. На сегодняшний день это первый и единственный подвижный водный мост в мире.
Его разработчиком стал сэр Эдвард Виллиамсон, а построил его Эндрю Хендисайд. Открытие акведука состоялось в 1894 году. По сей день мост функционирует исправно. Ранее здесь был возведен каменный акведук, которым не давал возможности большим судам пересекать реку Ирвелл, а строительство Бартон Свинг разрешило эту проблему.
2. Акведук Понткисиллте
Этот водный мост находится в Рэксхеме, Великобритания. Его строительство проходило между 1795 и 1805 годами и необходимо было для перенесения канала Эллесмер через долину реки Ди. Главной целью возведения акведука было соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов в период Промышленной революции, когда экономика Англии стремительно набирала обороты. На сегодняшний день самый высокий и самый длинный водный мост Великобритании Понткисиллте является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В длину акведук достигает 307 метров, в ширину – 3,4 метра, а глубина его достигает 1,60 м. Мост выполнен из чугуна и находится на высоте 38 метров над рекой.
Строительство акведука оказало колоссальное влияние на экономику страны в первой половине 19 века. Увеличилась добыча известняка и угла, получило развитие производство извести. Однако сегодня по каналу уже не перемещаются баржи с углем и рудой. На данный момент акведук представляет собой популярную туристическую достопримечательность. 3. Магдебургский водный мост
Мост, построенный в октябре 2003 года и соединяющий каналы Эльба-Хавел с Миттеланд, находится на реке Эльба. Его длина составляет 918 метров, что делает его самым длинным судоходным каналом в мире.
До строительства этого акведука каналы Эльба-Хавел и Миттеланд пересекались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось делать крюк в 12 км, а затем тратить битый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, после чего снова подниматься в другой канал, расположенный выше. Плюс ко всему, невысокий уровень воды в Эльбе создавал проблемы для полностью загруженных барж, проходящих по каналу, вследствие чего приходилось тратить уйму времена на разгрузку и погрузку товара.
Строительство акведука началось в 1997 году и длилось 6 лет. На все было потрачено 500 млн евро.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче «… как в море корабли». Итак, задача решена.
ПОБЕДИТЕЛИ: 1.Виталия Юдина 2.Канат Кактамбаев 3.Олег Егоров 4.Анна Литвинко 5.Юлия Новикова 6.Екатерина Коробко 7.Ольга Вишнякова 8.Марина Алексеева 9.Семья Шевченко 10.Николай Парамонов 11.Абанат 12.Майкл Умников Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также по 10 баллов на Доске Почёта Петербургского дневника каждому. Браво!!!
Искренне порадовали версии наших коллег и новых участников, таких как:
Виктор Ворончихин (3 балла), Марина С. (2 балла), Андрей (2 балла), Илона Шарая (1 балл) и Юрий Полоник (1 балл). Всем Комплименты!!! А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем!
С уважением, ведущий рубрики «Дело логики» Олег Рябинин.