twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В отсеках затонувшей в порту Мумбаи подлодки могут находиться 18 человек

Мумбаи, 14 августа. В подводной лодке «Синдуракшак», затонувшей накануне после взрыва в индийском порту Мумбаи, могут находиться люди, передает Associated Press.

После взрыва, причины которого выясняются, на подлодке вспыхнул пожар. Часть экипажа выпрыгнула в воду, некоторых с ожогами госпитализировали. По предварительным данным, на борту «Синдуракшак» могут находиться еще 18 человек. 

Власти заявляют о том, что делают все возможное для обеспечения безопасности подводников. Судно находится в охраняемом спецдоке.

Подводная лодка «Синдуракшак»  была заложена в 1995 году на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге по заказу ВМС Индии. Модернизацию судно проходило в Северодвинске.

«Синдуракшак» - дизель-электрическая подводная лодка. В июне 2010 Минобороны Индии и российский центр судоремонта «Звездочка» подписали контракт на модернизацию и капремонт судна.

Подлодке потребовался ремонт после пожара, случившегося в феврале 2010 года. По официальной версии, неисправность клапана спровоцировала взрыв в батарейном отсеке, после которого произошел пожар. Тогда погиб один подводник, еще два моряка получили ожоги.

После капитального ремонта, длившегося  до конца 2012 года в Северодвинске, ««Синдуракшак» 29 апреля нынешнего года вошла в порт военном-морской базы ВМС Индии в Мумбаи.

В конце января 2013 года подлодка отправилась в длительное плавание. «Синдуракшак» – первая из пяти модернизированных на «Звездочке» индийских субмарин, выход которой к месту постоянного базирования выполнялся в ледовых условиях.

Путь субмарины пролегал через Белое, Баренцево, Норвежское, Северное, Средиземное, Красное моря, Атлантический и Индийский океаны. По маршруту корабль заходил в порты Тромсе, Портсмут, Картахену, Александрию, Суэц, Джибути.

Всего за три месяца корабль преодолел около 10000 морских миль. В походе вместе с индийским экипажем участвовала гарантийная группа российской стороны в составе семи человек. Переход прошел в соответствии с установленным графиком.