twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Смерть на двух колесах

С начала сезона в Петербурге и области растет число ДТП с участием мотоциклов и мопедов. Всего в России в 2012 г. на дорогах
погибли 459 водителей скутеров, ранены – более 8 тыс.

Управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предоставило «Петербургскому
дневнику» статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием мотоциклов и мопедов в 2013 г. Полученные данные вызывают тревогу.

Если мотоциклисты начали попадать в аварии в апреле, то водители мопедов, а к этой категории относят и популярные в последнее
время скутеры, умудряются пополнять статистику ДТП круглогодично. Так, в январе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области была зафиксирована одна авария с участием мопеда, в феврале – уже две, а в марте – три. Массово попадать в ДТП эти транспортные средства начали в апреле. Этот месяц принес 22 аварии, следующий – 57, а в июне количество ДТП выросло до 98.

Мотоциклисты хоть и позже открыли сезон, но вскоре догнали скутерщиков по количеству аварий. Статистика за апрель – 17 ДТП, май – 93, июнь – 109. Опережают водители мотоциклов своих «младших товарищей» и по тяжести последствий ДТП. С начала
года 204 мотоциклиста пострадали и 22 погибли. Среди водителей мопедов 179 пострадавших и 7 погибших.

Особенно трагической эта статистика выглядит в связи с тем, что жертвами становятся в основном молодые  люди. Управлять мотоциклом и мопедом можно с 16 лет. А поскольку права на мопеды еще не ввели, по факту за рулем порой оказываются вообще дети.
Госавтоинспекция Санкт-Петербурга и Ленинградской области обращается к родителям таких детей: «Покупая мопед, мотоцикл
своему несовершеннолетнему ребенку, вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, неосознанно. Но задумайтесь,не пожалеете ли вы об этом после? Ведь ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним».

В ГИБДД настоятельно рекомендуют при приобретении мопеда и мотоцикла провести с ребенком необходимый инструктаж, разъяснить
основы правил дорожного движения (ПДД), предупредить об опасностях, подстерегающих начинающих водителей, запретить выезжать на магистрали с высокой интенсивностью движения и не забывать про средства защиты. Управлять мотоциклом и мопедом
необходимо в мотошлеме, под верхнюю одежду желательно надеть специальную мотозащиту, отмечают в Госавтоинспекции.

Перед тем как выезжать на дорогу, следует проверить техническое состояние транспортного средства, устранить все неисправности. На дороге
нужно неукоснительно соблюдать все нормы ПДД: не превышать скорость, соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не выезжать на полосу встречного движения при обгоне, не пытаться проехать между близко едущими машинами в плотном потоке. Также инспекторы призывают не забывать включать сигнал поворота при перестроении.

В этом году были приняты законодательные меры к снижению аварийности среди водителей скутеров. Принят закон, согласно
которому вводится новая водительская категория М, обозначающая мопеды и легкие квадроциклы.

Таким образом, ездить на скутере без прав будет запрещено. Данный запрет вступает в силу с ноября нынешнего года.

  • Текст
  • Николай Бондарев