twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

НАСА: Марс был пригоден для жизни 4 млрд лет назад

Новые подтверждения того, что на Марсе вполне могла быть жизнь, прислал ученым НАСА марсоход «Curiosity». Данные его новых исследований показали – 4 млрд лет назад Марс был очень похож на Землю.

Были проведении анализы атмосферы Красной планеты и выводы оказались сенсационными – несколько миллиардов лет назад на Марсе было тепло и влажно, а атмосфера была не такой разреженной как сейчас.

Такие результаты опубликованы в журнале «Science». Ученые НАСА рассказали, что  впоследствии воздух с Марса просто «улетел» в космос.

«Мы зафиксировали необычно высокие доли «тяжелых» изотопов в атмосфере Марса. Так как легкие изотопы легче покидают атмосферу планеты, чем тяжелые, это можно считать признаком того, что воздух Красной планеты действительно «испарялся» в космос», -- прокомментировал  открытие Кристофер Уэбстер из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

Исследователи предполагают, что большая часть воздуха была вытянута в космос как раз 4 млрд лет назад, а в последующие годы атмосфера продолжала медленно утекать на просторы Вселенной, оставив Марс без защиты.

Это открытие подтверждает версию о существовании воды на Марсе. Напомним, в марте этого года российский нейтронный детектор ДАН, который установлен марсоходе «Curiosity», обнаружил в грунте Красной планеты многочисленные доказательства наличия в нем влаги. ДАН забирает пробы почвы по ходу движения «Curiosity» и измеряет содержание в ней водородных соединений.

О том, что на Марсе может быть вода, исследователи NASA заявили еще в первых числах марта. Тогда были получены анализы пыли, добытой при бурении скальных плит на Марсе. Результаты ошеломили ученый мир – на Марсе были условия для существования микробов.

«Основной вопрос этой миссии -  была ли на Марсе возможность для  поддержания живой среды,  - заявил тогда  ведущий ученый NASA Майкл Мейер. – Теперь мы знаем – была».

Кроме ДАН воду в на Марсе обнаруживают фотокамеры Mastcam, которые установлены на борту  «Curiosity».  Фотографии таких камер позволяют увидеть минералы со следами жидкостей,  объяснила сотрудник Калифорнийского технологического института в Пасадене Мелисса Райс: "Снимки Mastcam, сделанные в ближнем инфракрасном диапазоне, позволяют увидеть узкие водяные жилки на некоторых фрагментах породы".

Марсоход «Curiosity», стоивший NASA 2,5 миллиарда долларов, прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. На его борту установлены десять научных инструментов общей массой 75 кг, которые позволяют аппарату проводить детальные геологические и геохимические исследования и изучать атмосферу планеты. Его длина составляет 2,8 м, вес - 900 кг. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать разворот на 360 градусов на месте.  Мобильная лаборатория должна проработать на Красной планете один марсианский год или 686 земных дней.