twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге стали известны планы по развитию метрополитена

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга обнародовал планы по развитию метро.

Большинство новых станций существующих веток будут запущены уже в 2018 году, а новая «коричневая» линия полностью заработает в 2020-м.

Скоро откроется вестибюль станции «Спортивная-2». Сейчас уже ведется его строительство, сдать вестибюль в эксплуатацию планируется в 2015 году. Остальные станции «фиолетовой» ветки будут прокладываться от «Международной». Фрунзенско-Приморскую линию продолжат станции «Проспект Славы»,  «Дунайский проспект» и станция «Южная» («Шушары») – с электродепо «Южное».

«Проектная документация по данному этапу находится в экспертизе. Время проведения конкурса на определение подрядчика - IV квартал 2013 года», - рассказали в КРТИ. По данным комитета, эти станции будут готовы к 2017-2018 годам.

Невско-Василеостровская линия пополнится станциями  «Новокрестовская-1» и «Улица Савушкина». В конце года будет завершено их проектирование. К началу года следующего проекты должны пройти экспертизу. Дальше состоится выбор подрядчика и  запуск строительства.

Станция «Новокрестовская-1» - будет запущена в 2017 году, а «Улица Савушкина»  - в первом полугодии 2018 года. Приоритет станции "Новокрестовская" объясняется необходимостью довести линию до станции, которая появится на улице Савушкина. Станция нужна минимум, как перегон, это объясняется техническими требованиями и длиной перегона.

«Это требования безопасности, нормативы, которые существует еще с советских времен. Рекомендованная длина перегона не должна превышать 1200 метров», - рассказала пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гидиняк.

На строительство "Новокрестовской" могут быть выделены средства федерального бюджета – около 12,5 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Финансирование может быть проведено в целях создания условий для проведения чемпионата мира и исполнения обязательств Российской Федерации, закрепленных в правительственных декларациях и гарантиях, данных ФИФА.

Указом президента Российской Федерации от 25 марта 2013 г. №282 утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Кроме технической необходимости, «Новокрестовская» принесет большую пользу жителям, уверены в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Станция обеспечит доступ к парку и большому количеству спортивных секций.

«Крестовский остров – один из центров рекреации и место притяжения спортсменов. Здесь очень развит водный спорт - гребля на байдарках и каноэ для детей и подростков, есть спортивная школа олимпийского резерва. Новая станция будет очень востребованной», - отметила пресс-секретарь Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина.

«Оранжевая» ветка станет длиннее на 2 станции – «Большой проспект» и «Театральную». Проекты этих станций уже готовы. Они должны пройти экспертизу. Согласно планам КРТИ, «Большой Проспект» и «Театральная» примут первых пассажиров в 2018 году. Еще одна станция – «Спасская» - будет сдана в эксплуатацию уже осенью этого года.

«Большой проспект» необходим для разгрузки станции «Спортивная» - как ввиду постоянного большого пассажиропотока, так и на время ремонта «Василеостровской». Поэтому эта станция запланирована к открытию раньше «Театральной».

««Большой проспект» - станция глубокого заложения, поскольку территория Васильевского острова очень застроенная. Но сложность выполнения работ окупается необходимостью увеличения людской проходимости», - отметила пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гидиняк.

Пунктирная пока «коричневая» линия станет сплошной на карте петербургского метрополитена к 2020 году. Новая Красносельско-Калининская ветка свяжет второй вестибюль «Обводного канала» со станцией «Юго-Западная».

Всего на шестой линии будет шесть станций: вестибюль №2 «Обводный канал», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная». Проектная документация по ним  готова. «Время прохождения экспертизы первого этапа (станции «Путиловская» и «Юго-Западная») - II-ой квартал 2014 года, второго этапа – I полугодие 2015 года, далее проведение конкурса на определение подрядчика», - рассказали о планах на «коричневую» ветку в КРТИ.

«Измениться может еще многое. Например, названия станций еще могут измениться. Решения этих вопросов зависят от топонимической комиссии Петербурга», - рассказала пресс-секретарь Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина.

  • Текст
  • Маргарита Платова