twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

ГИБДД по Петербургу опуб­ликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников авто­школ

Аварийность среди начинающих водителей в Санкт-Петербурге заметно снизилась в этом году. Виновником ДТП становится один из 500. Однако качество подготовки в разных автошколах города отличается.

Петербургское управление ГИБДД опуб­ликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников различных авто­школ.

Учитывались ДТП, которые совершили водители со стажем не более 2 лет, то есть те, кому собственный опыт пока что заменяют навыки, полученные в автошколе. По идее, такая статистика должна показывать, какие школы учат качественнее всего. Но есть определенные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Главный из них – это эффект масштаба. Например, самое плохое соотношение виновников ДТП к количеству выпускников  в автошколе, выпустившей за последние 2 года всего 15 водителей. В аварию попал один из них. 

«А если бы он не попал в аварию, автошкола числилась бы среди лучших?» – задает резонный вопрос заместитель председателя общест­венного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Лен­области Александр Холодов.

Больше всего виновников аварий – 22 водителя – зафиксировано среди выпускников автошколы, общее число которых составило 10 668 человек. Соотношение – 1:75, что является далеко не худшим показателем.

Однако многие автошколы готовят водителей, чьи права потом лежат на полке, считает директор «Школы безопасного вождения» Алексей Галкин. По его словам, в его школу приходят большое количество водителей, получивших права несколько лет назад про запас и только сейчас решивших по-настоящему научиться управлять автомобилем.

Александр Холодов предлагает усовершенствовать статистику ГИБДД. «Более полезной была бы информация по инспекторам, которые принимают экзамены на права, – говорит он. – Если у какого-то инспектора выше аварийность, то, наверное, ему нечего делать в органах автоинспекции. Надо ГИБДД начинать с себя».

Тем же, кто желает стать водителем, эксперты советуют внимательно отнестись к выбору авто­школы. Многие из них заманивают учеников низкими ценами. Но думать надо о качестве обучения. Александр Холодов советует прийти на экзамены, пообщаться с выпускниками. Кроме того, стоит поинтересоваться техническим оснащением автошколы, наличием собственного автодрома. И, конечно, убедиться в наличии лицензии. А в дополнение к полученной информации стоит иметь в виду и статис­тику аварийности выпускников.

Лишь 33% выпускников авто­школ сдают экзамены на права с первого раза. Это связывают как с высокими требованиями экзаменаторов, так и с проявлениями коррупции.

За последние 2 года водительские права получили в Петербурге 140 560 человек, следует из статис­тических данных ГИБДД. При этом за 6 месяцев 2013 г. виновниками ДТП с пострадавшими стали 247 водителей со стажем вождения не более 2 лет. Получается, что в аварию попадает один из 569 начинающих автолюбителей.

Такая статистика ведется в Петербурге регулярно. Так, за весь 2012 г. в аварии по своей вине попали 621 начинающий водитель. При этом количество выданных прав за 2 года до этого составляло 146 тыс.

В ГИБДД рассчитали так называемый коэффициент аварийнос­ти, то есть процент выпускников, ставших виновниками аварий. И если в 2012 г. он составлял 0,42, то в этом снизился до 0,17. Налицо довольно-таки серьезное улучшение ситуации.

В последнее время правоохранительные органы стали уделять больше внимания деятельности автошкол по всей России. Рейды прошли и в Петербурге.

Среди нарушений были выявлены случаи работы школ без лицензий. Некоторые лицензированные школы имели филиалы в разных районах, но лицензионным требованиям соответствовало лишь основное отделение.

Выявляются и случаи коррупции. Так, в январе этого года в Санкт-Петербурге был задержан инструктор автошколы, который обещал своим ученикам содействие в сдаче экзамена на права за 15 тыс. руб­лей.

  • Текст
  • Александр Лобановский