twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Невском районе Петербурге прошел рейд по выявлению нелегальных маршруток

Очередной рейд по выявлению нелегальных маршруток прошел в Невском районе. На нем побывал корреспондент «ПД». 

За последние два года городские власти сумели добиться радикального перелома в войне с нелегальными перевозчиками, автопарк которых сократился в десятки раз. Свой выбор сделали и пассажиры.

Белый микроавтобус Mercedes притормозил на остановке на ул. Тельмана забрать пассажиров. Единственный опознавательный знак на машине - табличка с надписью «Максидом - м. Дыбенко. 22 руб.». В этот момент к водителю подходят сотрудники ГИБДД. На сегодня нелегальные перевозки этим транспортным средством завершены.

«Эти проверки проходят ежедневно в двух районах города по графику, - рассказывает ведущий специалист отдела контрорля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Санкт-Петерубрга Андрей Колиниченко. - Каждый раз этот график уникален. Он составляется мною лично».

Такая забота о том, чтобы проверки каждый раз проходили в разных местах, не случайна. Информация среди нелегальных перевозчиков распространяется молниеносно. Кстати, по этой причине за один выезд ловят одного - максимум двух нелегалов. Остальные успевают разъехаться. 

Тем временем с водителем Mercedes желают пообщаться не только гаишники, но и сотрудники миграционной, а также налоговой служб. Последним предъявить нелегальному перевозчику нечего, поскольку он не является юридическим лицом. А вот у ФМС вопросы есть. Водитель - гражданин Грузии, имеет постоянную регистрацию в Сочи и разрешение работать только на территории Краснодарского края. Следовательно, имеются признаки осуществления незаконной трудовой деятельности. Кроме того, материалы направляются в полицию, где решается вопрос о возбуждении дела о незаконном предпринимательстве. А это уже уголовная статья с наказанием до 5 лет лишения свободы.

Но чаще всего нелегалы отделываются штрафами. В некоторых случаях у извозчика забирают автомобиль на время административного расследования. 

Итоги этой ежедневной работы в Комитете по транспорту оценивают так: если пару лет назад парк нелегальных перевозчиков составлял в Петербурге 1400–1500 маршруток, то сейчас это 50-60 машин.

Кроме выявления нелегалов рейды направлены и на контроль легальных перевозчиков. Проверяется исправность машин, наличие валидаторов, режим труда и т.д.

Наиболее распространенным нарушением у легальных перевозчиков, по данным Комитета по транспорту, является отсутствие в машине валидатора, в результате чего пассажиры не могут оплатить проезд проездным «Подорожник».

От нелегальных перевозчиков избавит динамично растущая сеть городских социальных маршрутов, считают эксперты «ПД». 

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев:

Со статистикой Комитета по транспорту, согласно которой в городе осталось 50-60 нелегальных маршруток, я, пожалуй, соглашусь. Ситуация на рынке перевозок постепенно нормализуется. Об этом как раз статистика и говорит. Так, если в 2007-2010 гг. в Петербурге число нелегалов доходило до 1,6 тыс., сегодня их осталось полсотни. За счет чего этого удалось добиться? Ситуацию удалось изменить при помощи экономических методов. Дело в том, что черные перевозчики уходят сами, если им становится невыгодно возить пассажиров. А невыгодно им работать там, где хорошо развита социальная маршрутная сеть, где ходят большие, комфортные автобусы. Причем ходят часто и по расписанию. Сегодня городская сеть динамично развивается. Проблемы, конечно, остаются, но в части пригородных перевозок. Там, где есть станции метро и крупные узловые железнодорожные станции, крутится много нелегалов из Ленобласти. Это станции метро «Озерки», «Автово», «Проспект Ветеранов», «Ладожская». На мой взгляд, город должен забрать себе все пригородные маршруты. И тогда нелегалам вообще не найдется места на карте Петербурга.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин:

Лично я выступаю за то, чтобы весь общественный транспорт находился бы в ведении единой городской компании. При этом проезд на всех видах транспорта должен оплачиваться по фиксированному тарифу, который устанавливался бы городскими влас­тями. Сегодня в городе существуют не только нелегальные компании, которые не платят налогов в казну, но и гастарбайтеры-водители, которые управляют транспортными средствами, не имея российских прав. В результате случаются тяжелые ДТП, в которых гибнут пассажиры. Я считаю, что на транспорте иностранцев быть не должно.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов:

Могу согласиться с тем, что за последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге существенно стабилизировалась. Думаю, что пройдет еще немного времени и она достигнет цивилизованного уровня. Конечно, число нелегальных перевозчиков уменьшилось, но локальные очаги еще остались. Пассажиры должны знать, что у легального перевозчика есть несколько особенностей, по которым его можно отличить от нелегала. Маршрутки крупных легальных перевозчиков соблюдают правила дорожного движения, ездят с ближним светом фар, на их бортах указано название организации. Это если говорить о внешних факторах. А внутренние особенности деятельности легального перевозчика, которые прос­той пассажир не увидит, вырабатываются годами. Но именно они являются гарантией безопасности пассажиров».

  • Текст
  • Александр Лобановский