twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге обстреляли четыре маршрутки

В Петербурге полиция выясняет обстоятельства вчерашнего обстрела четырех маршрутных автобусов. Маршрутки обстреляли в Кировском и Красносельском районах Санкт-Петербурга.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Петербургу, с 21.00 до 22.30 мск неизвестные, предположительно из пневматического оружия, обстреляли четыре маршрутных автобуса в Кировском районе у д. 33 по пр. Маршала Жукова, д. 118 и 125 по Ленинскому пр. и у д. 192 по пр. Стачек,  а также у д. 5 по Петергофскому шоссе в Красносельском районе города.

Пострадавших нет, во всех маршрутках повреждены только стекла.

Сейчас сотрудники полиции выясняют обстоятельства обстрела автобусов, а также проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление личности стрелявших.

Маршрутки в Петербурге обстреливают периодически. Ранее председатель Комитета по законности, правопорядку и безопасности правительства Санкт-Петербурга Леонид  Богданов заявил, что главная проблема, из-за которой происходят подобные факты, – это нелегальные перевозки. "Они-то как раз и порождают, на мой взгляд, все проблемы, связанные с нелегальной миграцией. И слово «нелегальный»  здесь ключевое. Нелегальные перевозки, нелегальная миграция -  все это звенья одной цепи", - отметил глава комитета.

В 2013 году первый массовый обстрел произошел 13 января. В этот день неизвестные различными способами (обстрел, камни) разбили стекла в 5 автобусах в Кировском районе, у кого-то в момент движения, у кого-то в момент парковки. 10 февраля – на пересечении ул. Козлова и пр. Народного Ополчения был произведен выстрел из неустановленного оружия в автобус ЛИАЗ маршрута 89, в результате повреждено стекло задней двери.

Следующий массовый «обстрел» (камни, травматика, пневматика) произошел 3 марта в Кировском районе – пострадало 11 автобусов.

В основном все эти автобусы принадлежали «Питер-Авто», все они обслуживали маршруты, начинающиеся в Кировском районе и следующие в сторону Петродворца, Красного села и Гатчины. 18 марта на Кубинской ул. ,17 неизвестным правонарушителем было повреждено левое боковое стекло автобуса «Волгабус», принадлежащего «Пассажиравтотрансу». В ходе проверки мест происшествий какие-либо предметы, указывающие на обстрел маршруток, не обнаруживались.

21 марта в Красносельском районе неизвестные напали на маршрутку на перекрестке улиц Чекистов и Партизана Германа. Выехавшим нарядом полиции были задержаны четверо граждан Узбекистана. Все они являются водителями «Питеравто», которые не поделили очередность выхода в рейс и устроили драку с водителем, выехавшим на маршрут раньше их. Одновременно они разбили стекла в его маршрутке.

Если же говорить о 2012 годе, то, по сведениям ГУ МВД, в полицию поступило и зарегистрировано 36 заявлений об умышленном повреждении пассажирского автотранспорта, из них 24 в отношении автотранспорта «Пассажиравтотранс». Кроме того, в 2012 году было зарегистрировано 5 заявлений водителей пассажирского автотранспорта об угрозах физической расправы и требованиях прекратить работу на маршрутах со стороны неизвестных. По всем этим случаям возбуждены уголовные дела. Все потерпевшие  - водители ИПО «Фрост», работавшие на маршруте К-511.

По словам заместителя начальника полиции ГУ МВД РФ по СПБ и ЛО Сергея Стрелина, в основе многих правонарушений лежит экономическая составляющая. «Основными же причинами правонарушений, связанных с причинением вреда пассажирскому автотранспорту, на наш взгляд, являются внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок в Петербурге и Ленобласти. Прежде всего, это недобросовестная конкуренция, а также вытеснение с рынка перевозок мелких транспортных организаций», - заявил правоохранитель. Также в качестве причин правонарушений он назвал привлечение руководством транспортных компаний в качестве водителей лиц из числа северокавказского региона и среднеазиатских республик и связанные с этим конфликты на этнической почве, заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, это связано с дублированием и наложением маршрутов, обслуживаемых различными перевозчиками из-за неоптимальной и нерациональной схемы маршрутов.

Только в январе 2013 года Главк составил 276 административных протоколов, выявлено 17 преступлений, связанных с оказанием услуг, не отвечающим требованиям безопасности, 30 транспортных средств  эвакуированы на спецстоянку, выписано 72 предписания о запрете транспортных перевозок.

На территории Санкт-Петербурга осуществляют перевозку пассажиров на автобусных маршрутах 17 перевозчиков. Основными перевозчиками на рынке Петербурга являются «Пассажиравтотранс», ООО «Питер-авто» и ООО «Третий парк».