twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Полтавченко проехался в трамваях Петербурга и как пассажир, и как водитель

Губернатор Георгий Полтавченко рассказал о будущем трамваев в Петербурге и попробовал себя в роли водителя. Глава города сегодня встретился с коллективом «Горэлектротранса».

Перед этим  Георгий Полтавченко проехался на трамвае № 3 по Садовой улице. Этот маршрут действует с 1 марта 2013 года. Обслуживают его челночные вагоны, которым не нужны  разворотные кольца. За четыре месяца этим маршрутом уже воспользовались полмиллиона пассажиров.

Георгий Полтавченко побывал также в музее «Горэлектротранса» на Васильевском острове и осмотрел экспозицию исторических трамваев и троллейбусов, познакомился с концепцией новой музейной экспозиции «Свидание с Ленинградом». 

По замыслу разработчиков, в одном из корпусов будет воссоздана ленинградская улица 70-х годов XX века, на «проезжей части» которой будут представлены исторические трамваи, троллейбусы, автобусы и такси. 

«Такой музей будет обязательно востребован и у петербуржцев, и у гостей Северной столицы. Здесь будет представлена история не только нашего города, но и всей страны», – уверен Георгий Полтавченко.

Кстати, в музее сбылась детская мечта губернатора – стать водителем трамвая. Сотрудники дали Георгию Полтавченко возможность сделать круг на старинном трамвае.

Уже на встрече с работниками «Горэлектротранса»  губернатор подчеркнул, что трамвайные перевозки в Петербурге будут развиваться. «Перед нами стоит задача предоставить приоритет на городских дорогах общественному транспорту, в том числе и трамваю», – подчеркнул Георгий Полтавченко. 

По словам градоначальника, в следующем году городской трамвайный парк будет пополнен и обновлен. На это планируется выделить средства из городского бюджета. Также город рассчитывает получить федеральную субсидию. Георгий Полтавченко отметил, что челночные трамваи будут использоваться и в других районах, где нет возможности организовать разворотные кольца.

Георгий Полтавченко заверил сотрудников «Горэлектротранса», что при формировании бюджета 2014 года будет учтена необходимость повышения заработной платы работникам предприятия.

Губернатор вручил сотрудникам и ветеранам «Горэлектротранса» благодарственные письма, а сам получил в подарок миниатюрную модель трамвая.

На встрече с работниками «Горэлектротранса» Полтавченко представили несколько интересных концепций по развитию трамвайного движения.

Во-первых, есть предложение восстанавливать маршруты в центре города, которые были сняты из-за сложных транспортных потоков, а также вести трамвайные рельсы на окраины в спальные районы – на юго-запад и север города, где ежегодно вырастают новые кварталы. Во-вторых, у «Горэлектротранса» есть планы за 3 года построить 100 км выделенных линий, по которым будут идти только трамваи. Опыт у города уже есть – это Лиговский пр. и Большой пр. на Петроградской стороне. Еще одна концепция касается развития музея.

По словам директора ГУП «Горэлектротранс» Василия Острякова, принято решение о том, что территория на Среднем пр., 77, которую собирались отдать инвестору, будет принадлежать по-прежнему трамвайному парку. В ближайшее время проведут реконструкцию депо, и здесь будет расширенная экспозиция пассажирского транспорта – ретротрамваи, троллейбусы и первые петербургские такси.
Кроме того, на этой территории планируется развивать новый вид транспорта – троллейбусы с автономным ходом. Предполагается, что работа над концепцией закончится до конца года, проектирование начнется в 2014 г. В частности, программа по строительству 100 км выделенных трамвайных линий – это одно из предложений, которое поможет решить проблему транспортного коллапса.

Георгий Полтавченко поддержал идею развития трамвайного движения на окраинах, однако сообщил, что нужно подумать о том, целесообразно ли возвращать маршруты в центр города. «Мы не отказываемся от трамваев, потому что четко понимаем: это наиболее эффективный вид транспорта с точки зрения экологии и объемов перевозок», – сказал губернатор.

По словам Василия Острякова, до конца года будет закуплено 95 троллейбусов, уже закуплено 13 новых трамваев, готовятся договоры для покупки еще двух. «Потребность в новых вагонах велика, из 740 трамваев 60% надо менять, это почти 450 единиц, к сентябрю мы сформируем программу и будем по ней работать», – сказал Василий Остряков.

Губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что в следующем году закупки транспорта будут продолжаться, в частности, город рассчитывает получить субсидию из федерального бюджета и приобретать такие же трамваи, как те, которые работают на маршруте по Садовой ул. «Для них не нужно делать разворотные круги, а потому их можно использовать именно на транспортных артериях с высокой интенсивностью движения», – пояснил он.