twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге появится служба личных помощников для детей-инвалидов

В Петербурге создают службу личных помощников для семей, воспитывающих инвалидов с детства. Ее главное отличие от уже имеющихся государственных учреждений – индивидуальный подход к каждому подростку. Отсюда и разнообразный спектр услуг – помощь в планировании бюджета, сопровождение в театр или кино, обучение компьютерной грамоте.

Служба личных помощников – принципиально новый проект, предоставляющий услуги семьям, воспитывающим ребенка-инвалида или одиноко проживающим подросткам с ограниченными возможностями. Дело в том, что характер помощи формируют не сотрудники, а сами инвалиды. 

Сейчас в рамках проекта Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» работают социальные работники, психологи и педагоги, но список специалистов, как и комплекс услуг, будет увеличиваться в соответствии с запросами людей с особенностями развития. Для здорового человека эта помощь может показаться незначительной – совместные покупки в магазине, расчет коммунальных платежей или сопровождение на встречу к друзьям. Но для детей она имеет значение – приучает к самостоятельности.

Подобная служба успешно работает в соседней Финляндии. Схема та же – инвалид сообщает о своем желании, к примеру, научиться играть в настольный теннис. Социальная служба находит специалиста, который может помочь ему в осуществление мечты. Стоит отметить, что часто наибольшую трудность вызывает определение тех самых желаний молодых людей с особенностями развития.

- В своей работе мы используем финскую методику личностно-ориентированного планирования, - говорит руководитель проекта Ольга Эгель, - В нашей практике уже был случай, когда мы с помощью этой модели определили, что молодой человек хочет обучаться компьютерной грамоте. Мы смогли помочь ему в учебе. Еще был молодой человек с расстройством аутистического спектра, который мечтал сходить на экскурсию в Зоологический музей. Из-за своих особенностей он не мог туда пойти. Нам удалось договориться с музеем, для него была организована индивидуальная экскурсия.

На данный момент служба помощников не может ответить всем желающим – в полную силу проект обещают запустить осенью этого года. Рассматривается также возможность внедрения данной модели в государственные социальные учреждения.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова