twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Кому платить за услуги ЖКХ в Петербурге

При смене управляющей компании жителям могут присылать две квитанции на оплату коммунальных услуг.

В Выборгском районе Петербурга жителю почти год приходили две квитанции от разных управляющих организаций на оплату коммунальных услуг. В результате одной из них петербуржец задолжал 73 тыс. рублей, сообщила пресс-служба Жилищного комитета.

Как выяснилось, житель дома, который обслуживало ТСЖ «Северный, 16», с сентября 2012 г. получал квитанции от ЖКС №2 Выборгского района и от товарищества. Собственник предпочитал оплачивать счета ТСЖ, которое по суду не имело права их выставлять. Ситуация с долгом разрешилась достаточно быстро: в юридическом отделе ЖКС №2 Выборгского района сообщили, что произошла ошибка в Вычислительном центре коммунальных платежей при корректировке данных. В данный момент собственник ничего не должен управляющей компании, заверили юристы ЖКС №2.

По данным Жилищного комитета, подобная ситуация сейчас еще в двух товариществах Санкт-Петербурга, притом что в городе их работает более 4 тыс. Ситуация нетипичная, однако может сложиться при смене способа управления. После того как собственники приняли решение о смене управляющей компании, начинается самое сложное – передача документов. При этом прежняя управляющая компания может удерживать документы и не передавать их новой, отсюда и возникают двойные квитанции. В Жилищном комитете сообщили, что при получении двойных счетов нужно оплачивать те, которые напечатаны в Вычислительном центре коммунальных платежей, если есть сомнения и вопросы – обращаться в бухгалтерию управляющей компании, администрацию, жилищные агентства районов, а также в Жилищный комитет.

По словам консультанта комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Анны Горбенко, во-первых, необходимо получить информацию от новой компании о том, заключены ли договоры с ресурсоснабжающими организациями («Водоканал», «Теплосеть» и др.). Если нет, то и оплаты производить они не будут. Для этого необходимо письменно обратиться в управляющие компании за разъяснениями, а также – в ресурсоснабжающие организации. Пока договоры не заключены, платить необходимо прежней организации. Во-вторых, управляющая компания выставляет платежки не просто так, она должна выполнять в доме работы, в том числе убирать двор, лестницы и вывозить мусор. Стоит поговорить с дворником или представителем компании по вывозу ТБО, узнать, в какой компании они трудоустроены, кто им платит деньги за работу. С тем же вопросом можно обратиться в лифтовую компанию и в аварийную службу. По результатам опроса будет понятно, какая из управляющих компаний реально обслуживает ваш дом. 

«Домом может управлять только одна управляющая организация. Выпуск квитанций двумя организациями – грубое нарушение закона. Чтобы выяснить, чьи счета подлинные, а чьи лишь фикция, нужно обратиться с письменным заявлением в районную прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию», – говорит Анна Горбенко. Узнать, есть ли судебное дело между двумя управляющими компаниями, можно на сайте Арбитражного и районного судов.

  • Текст
  • Тамара Панченко