twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Человек-невидимка не только в сказке: ученые научились делать тело прозрачным

Раствор фруктозы помог японским нейрофизиологам сделать прозрачным зародыша мышки, а также мозг взрослого грызуна. Об этом со ссылкой на публикацию в журнале Nature Neuroscience пишет РИА Новости.

Оказалось, что раствор фруктозы обладает идеальным коэффициентом преломления при температуре в 37 градусов. Чтобы подавить ненужные реакции между фруктозой и некоторыми веществами в тканях тела, биологи ввели в него некоторые добавки, однако в целом, как рассказал японский биолог Такеши Имаи, «методика SeeDB очень проста, легка, безопасна, а также не требует никаких специальных инструментов».

По его словам, ее можно будет использовать в самых разных исследованиях, в том числе при изучении цепочек нейронов в препаратах мозга человека, поскольку прозрачность не нарушит ни структуру, ни форму какого-либо органа. Все существующие до сих пор методики, по свидетельству Такеши Имаи, крайне ограничены в своем действии, так как вызывают химические и морфологические изменения, и их реализация требует очень много времени.

Методика SeeDB основана на том, что увеличение коэффициента преломления позволяет сделать невидимыми молекулы жиров и сахаров в тканях тела, которые обычно поглощают волны видимого света.