twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербуржцы пересядут на велосипеды

Власти Санкт-Петербурга готовятся сделать прорыв в развитии велосипедного движения в городе. За негласный образец принят Копенгаген.

Проект постановления правительства города «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге» подготовлен и включает план мероприятий до 2015 г. Предложения по развитию велосипедного движения были разработаны Комитетом по транзитно-транспортной политике еще в 2012 г. Сейчас проект дорабатывается Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Вынесение на рассмотрение правительством города может произойти уже в III-IV квартале 2013 г. Как учесть мнения всех участников транспортной системы и сделать Петербург более экологичным и здоровым, обсудили на заседании Совета по вопросам градостроительной деятельности при правительстве Санкт-Петербурга, посвященном концепции развития велосипедного движения. 

«Развитие велосипедного движения в Петербурге – вопрос времени. Мы говорим о приоритете пешехода перед автомобилем, общественного транспорта перед личным», – рассказал советник губернатора Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко. То обстоятельство, что Петербург – северный город, не помешает жителям пересесть на стальных коней. Негласными ориентирами выбраны Финляндия и Дания. Каждый день жители Копенгагена проезжают на велосипедах более миллиона километров.

Новая концепция подходит к созданию инфраструктуры комп­лексно. Она позволит сократить транспортные расходы и улучшить здоровье горожан, уверены разработчики. «50% велосипедистов пользуются велосипедом для активного отдыха, остальные 50% – для поездок на работу и по делам. Если нанести все эти точки на карту, мы получим очень плотную сеть», – отметил социолог Олег Паченков. 

«В городе должны появиться и опорные парковки с услугами по хранению, ремонту и прокату велосипедов. Велодвижение вырастет до заметной сети, и Петербург превратится в новый Копенгаген», – сказал член совета клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.

  • Текст
  • Маргарита Платова