twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Московское метро проверит все свои поезда, а МЧС Петербурга напоминает правила безопасности

Проверить все поезда решено руководством Московского метрополитена.  О необходимости такого шага администрация подземки заявила сегодня после очередного за последние дни ЧП.

Напомним, сегодня утром почти час поезда Серпуховско-Тимирязевской линии следовали с увеличенными интервалами.  Как рассказали в московском метрополитене, причиной аварии стала неисправность поезда, следовавшего по перегону «Серпуховская» - «Тульская». Из-за этого дефекта  снялось высокое напряжение с контактного рельса. 

«Неисправный подвижной состав был убран с линии, в 09:44 напряжение было подано и движение восстановлено», - пояснили в администрации подземки.

Пассажиров о неполадке оповещали по громкой связи на всех станциях Серпуховско-Тимирязевской линии и на пересадочных станциях. После администрация московской подземки извинилась перед пассажирами за очередной сбой в движении поездов. 

По данным ИТАР-ТАСС,  11 пассажиров со станции «Серпуховская» обратились за помощью к врачам, шесть из них отправлены в больницы. У всех них гипертонический криз и нервные срывы.

На фоне сегодняшнего происшествия и ЧП 5 июня, когда в московском метро произошел пожар, ГУ МЧС по Петербургу напоминает жителям города о правилах поведения при возникновении непредвиденных ситуаций в подземке.

Почувствовав запах дыма, необходимо немедленно сообщить об этом машинисту по переговорному устройству и выполнять  все его указания. Детей надо взять за руки, успокоить пассажиров, а при сильном задымлении – дышать через влажный носовой платок.

Пока поезд движется в тоннеле, необходимо оставаться на своих местах. После прибытия на станцию и открытия дверей о пожаре надо сообщить дежурному по станции и по эскалатору. 

«Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции», – просят в МЧС.

Если огонь возник в вагоне, ни в коем случае нельзя дергать стоп-кран - это затруднит тушение пожара и эвакуацию. Пламя надо сбивать огнетушителями, которые есть под некоторыми сиденьями или подручными средствами.

Если поезд остановился в тоннеле,  покидать вагон без команды машиниста нельзя. Опасно  прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения. Когда машинист разрешит выход, по тоннелю надо идти по ходу поезда к станции. «Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения». – предостерегают в МЧС.

Особенно острожными надо быть  при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда.