twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

"Аврора" сохранит исторический вид

Большинство специалистов склоняются к тому, что возвращать крейсеру «Аврора» собственный ход не имеет смысла. Корабль останется музеем.

В настоящее время завершается осмотр легендарного корабля и подготовка технической документации для постановки его на ремонт, рассказал "Петербургскому дневнику" директор центрального военно-морского музея Александр Петров. Он отметил, что сотрудники музея проводят большую работу по воссозданию исторического облика корабля. Но речь идет исключительно о внешнем виде, так как механизмы, изъятые с «Авроры» в ходе последнего ремонта в 1987 году, восстановлению не подлежат.

«Для корабля-музея иметь собственный ход нецелесообразно», - сказал Александр Петров.

«Большинство специалистов склоняются к тому, что не надо возвращать кораблю собственный ход», - подтверждает советник губернатора Санкт-Петербурга капитан 1 ранга Игорь Курдин. По его словам, возвращение кораблю хода приведет к потере исторического облика «Авроры», так как за 100 лет технические требования к кораблям сильно изменились. 

Окончательное решение о судьбе «Авроры» будет принимать министр обороны России Сергей Шойгу. Ранее было принято решение о возвращении крейсера в состав Военно-морского флота РФ в качестве корабля №1.

У крейсера «Аврора» начались водолазные работы. Эксперты исследуют днище корабля на предмет повреждений. Уже после первого погружения водолазов удалось развеять миф о том, что в советское время крейсер поставили на бетонное основание. «Аврора» находится на плаву, расстояние от днища до грунта колеблется от 1,5 до 3 метров.

Эксперты исследовали 60% подводной части «Авроры» и говорят, что повреждений не найдено. Нет вмятин или пробоин, а коррозия не опасна для обшивки, специально предназначавшейся для корабля-музея.

Это исследование важно, чтобы понять, сможет ли крейсер дойти до ремонтных доков. На «Авроре» собираются делать капитальный ремонт. Во-первых, заменять все важные для корабля системы: пожаротушения, видеонаблюдения, электричество. Поставят новые дизельные генераторы. Вид внутренних помещений максимально приблизят к историческому интерьеру. Свой привычный облик «Аврора» не потеряет.

Пока что неизвестно, когда крейсер «Аврора» отправится в док. Возможно, этой осенью. Также не сообщается, сколько времени он будет находиться в ремонте.

Крейсер 1 ранга «Аврора» был спущен на воду в 1900 г. Корабль принимал участие в нескольких войнах XX в., а также в революции 1917 г. С 1956 г. «Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея.

видео: телеканал "Санкт-Петербург"