Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Владимир Хавинсон: Человечество идет по траектории мамонтов

На вопросы «Петербургского дневника» ответил создатель геропротекторных препаратов, помогающих замедлить процесс старения, Владимир Хавинсон.

На вопросы «Петербургского дневника» ответил создатель геропротекторных препаратов, помогающих замедлить процесс старения, Владимир Хавинсон.

"Петербургский дневник": Население планеты стареет. Какое значение имеет проблема?

Владимир Хавинсон: Огромное значение. Человечество как вид вступило в стадию старения. Кстати, мамонты тоже постарели и вымерли. Стареют не только организмы, но и виды всех живых существ.

"Петербургский дневник": Нам это не грозит?

Владимир Хавинсон: В общем-то, человечество идет по траектории мамонтов. Таков процесс эволюции всех видов. И растений, и животных. К 2020 г. на Земле будет более 1 млрд людей в возрасте старше 60 лет.

"Петербургский дневник": И что делать?

Владимир Хавинсон: Нужно искать способы замедления старения. Заметьте: не продления жизни. Это невозможно. Лимит, предел жизни человека – 110-120 лет. Мировой рекорд – 122 года. Столько прожила одна француженка. Но это экстремальные значения. Я полагаю, что со временем люди будут полноценными членами общества до 85-95 лет.

"Петербургский дневник": Расскажите про изобретения вашего института.

Владимир Хавинсон: В нашем организме содержится примерно 30-40% резервных полипотентных клеток. У некоторых людей в течение жизни этот ресурс вырабатывается полнос­тью. Поэтому они доживают до 100 лет. Мы создали новый класс веществ – геропротекторы. Таковыми являются пептиды. Они состоят из аминокислот – это кирпичики всего живого. Геропротекторы позволяют активировать этот резерв. Они защищают от ускоренного старения. Это подтверждают эксперименты над животными, а также наблюдения за людьми. Побочный эффект исключен. Пептиды в маленькой концентрации содержатся в пище. Мы, по сути дела, увеличили их концентрацию и «упаковали» в ампулы или капсулы.

"Петербургский дневник": Требуется ли рецепт врача?

Владимир Хавинсон: Нет. Шесть видов геропротекторов есть в аптеках. Их лучше принимать комплексно. Лучше проконсультироваться с терапевтом. Беда в том, что наши врачи мало интересуются наукой. Не ходят систематически на научные конференции. Недостаточно читают журналы.

"Петербургский дневник": Получается, петербургские ученые изобрели эликсир вечной молодости?

Владимир Хавинсон: В какой-то степени да. На сего­дняшнем этапе уровня знаний это лучший комплекс.

"Петербургский дневник": В каком возрасте человек становится старым?

Владимир Хавинсон: Нормальное физиологическое старение – это 90-95 лет. Ускоренное – 70-80. А то и раньше. В России – ускоренное старение.

"Петербургский дневник": С чем это связано?

Владимир Хавинсон: С плохой экологией, некачественным питанием, плохой водой, отсутствием достаточной медицинской помощи. Правительство должно охранять здоровье народа. Профилактика возрастной патологии – это магистральный путь развития медицины. И социальной политики.

"Петербургский дневник": Секрет долголетия. В чем он?

Владимир Хавинсон: Соблюдение биоритма: ночью – спать, днем – работать. Правильное питание. Это самое главное лекарство! Завтрак, обед, ужин. Как в детском садике. Ограничение калорийности потребляемых продуктов. Из рациона желательно после 40 лет исключить жирное и сладкое. Применение антиоксидантов тоже важно. Они содержатся в овощах и фруктах. Витамины. Чистая вода. Микроэлементы. Физические упражнения.

"Петербургский дневник": Алкоголь и курение сильно влияют на продолжительность жизни?

Владимир Хавинсон: Сигареты – крайне негативно. Алкоголь – тоже. Но если в малых дозах, то ничего страшного. Бокал красного вина раз в неделю не повредит. Кстати, красное вино содержит антиоксиданты. Но не белое.

"Петербургский дневник": Человек когда-нибудь сможет победить смерть и жить вечно?

Владимир Хавинсон: Сейчас это невозможно. Но мы не знаем, что будет через 300-500 лет. Пока есть те пределы, которые даны нам природой. Или Богом – кому как угодно… В Библии написано, что Бог дал человеку 120 лет жизни. Поэтому я хочу пожелать всем читателям «Петербургского дневника» долголетия и здоровья. И напомнить, что долголетие зависит от самого человека.