twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Денис Рубин: "Ночь музеев" в Петербурге - это самый настоящий праздник

В передаче «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» обсудили акцию «Ночь музеев». На вопросы горожан ответили представители двух музеев Северной столицы.

«Ночь музеев» - проект международный. Впервые акция прошла в 1997 году в Берлине. Правда, изначально двери галерей были распахнуты исключительно в дневное время. Проводить акцию ночью начали в 2005 году.

В Северной столице «Ночь музеев» появилась в 2008 году. Музеи раскрывают двери с шести вечера до шести утра. Самое любопытное, что все выставки и экспозиции объединены одной тематикой. Например, несколько лет назад была космическая тема. Или - городские тайны. В этом году лейтмотивом «Ночи музеев» стала тема «Открытие».

Журналисты телеканала «Санкт-Петербург» поинтересовались мнением горожан: знают ли они, что такое «Ночь музеев»? Большинство петербуржцев ответили, что об акции знают. Причем половина - не понаслышке.

«Каждый год хожу. С детьми. Очень нравится», - сказал Максим Николаев.

О некоторых нюансах организации акции петербуржцам рассказали программный директор Музея современного искусства Денис Рубин и старший научный сотрудник музея им. Кирова Ольга Соколова.

Кто-то скажет: ночью надо спать, а не по музеям ходить. Гости передачи с таким утверждением не согласились. «У многих людей - наоборот. Активность только ночью и просыпается», - заметил Денис Рубин.

Бытует мнение, что «Ночь музеев» - на 100% развлекательное мероприятие, а не просветительское или культурное. По словам программного директора Музея современного искусства, эта акция - большое для города событие. И самый настоящий праздник.

«Город готовится к этому. В эту ночь в музеи попадают и те люди, которым это вроде бы и не надо. Потому что внимание повышенное. В любом случае хорошо, когда к таким вещам вызывается дополнительный интерес. Даже если толком не успеешь разглядеть все экспонаты в каком-либо музее, потому что бегаешь галопом, то есть более высокий шанс, что вернешься сюда потом. Заметки в памяти всегда остаются».

По данным статистики, после массового посещения во время акции в музеях происходит отток посетителей. Иными словами, у горожан после пресыщения пятью-десятью музеями пропадает желание окультуриваться.   

«Не знаю, к нам потом возвращаются, - сказал Ольга Соколова. - Во время акции «Ночь музеев» к нам приходят 500-800 человек. Наш музей маленький, так что это серьезное число посетителей. Приходят люди изначально с мыслью, что в музее Кирова - скучно. Но потом они проникаются и приходят к нам снова. «Ночь музеев» - это в некоторой степени наша возможность заявить о себе».

В прямом эфире телеканал показали снимок известного в Петербурге фоторепортера Александра Петросяна. На изображении запечатлели целующуюся парочку на фоне музея Анны Ахматовой. При этом молодые люди бесцеремонно развалились на зеленом газоне. Снова возник вопрос культуры наших горожан.

«Что в этом плохого? - спросил Денис Рубин. - Я ничего такого в этом не вижу. Это и есть идея «Ночи музеев» - соединить высокое и низкое. Музеи стараются подтягивать людей, смешивая высокое искусство с более массовым».  

Также гости программы рассказали, ограничивают ли в креативе заданные в обязательном порядке темы.

«Знаете, если какой-то музей не хочет принимать участие в акции, так его никто и не заставит, - сказал Денис Рубин. - На самом деле тема только помогает. Это вызов. Или игра. Любое ограничение позволяет придумать оригинальные решения».

«Главное - создать то, что будет интересно посетителю», - заключила старший научный сотрудник музея им. Кирова Ольга Соколова.

  • Текст
  • Максим Сю