twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге прошел второй тур конкурса на лучшего директора школы

Директора-конкурсанты, представляющие школы Петербурга, обсудили новый закон «Об образовании».

В Петербурге состоялся второй, очный, тур конкурса на получение премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Оценивают конкурсантов эксперты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО) и представители общественных организаций.

В первом, заочном, туре приняли участие 29 конкурсантов. Задачей первого тура было предоставить жюри видеозапись на тему «Проектирование моделей управления качеством образования в образовательном учреждении». Во второй тур прошли 20 участников, среди них оказался один руководитель учреждения начального профессионального образования. Второй тур состоит из двух этапов: участие в пресс-конференции, посвященной вопросам образования, и проведение мастер-класса.

На пресс-конференции участники обсудили важные изменения в сфере образования. Одной из тем обсуждения стал новый закон «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября 2013 г. 

Согласно закону образовательные учреждения будут именоваться «образовательными организациями». 

Конкурсанты выразили обеспокоенность статьей закона об информационной открытости образовательной организации. С одной стороны, это накладывает на школу больше ответственности. С другой – родители учащихся не всегда способны разобраться в документах государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. Фактически на директоров ложится еще одна обязанность – им придется разъяснять гражданам многие ситуации.

Особое внимание было уделено обсуждению профессионального стандарта педагога, проект которого в начале года представило Министерство образования и науки Российской Федерации.

Конкурсанты пришли к единому мнению о том, что такой стандарт должен применяться прежде всего к выпускникам педагогических вузов, училищ и колледжей. Критике подвергся также пункт нового закона, который гласит, что педагог должен иметь высшее образование. По мнению педагогов, такое серьезное ограничение может привести к нехватке кадров в образовательной сфере.

Заключительный этап конкурса на получение премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» – проведение мастер-класса – состоится 16 мая. Тема выступления весьма интересная: «В этом я мастер».

В ходе испытания конкурсанты должны обучить тому, что умеют сами, за 15 минут. Эксперты решат, кто достоин получения премии городского правительства в размере 200 тыс. рублей. По итогам будут выявлены 10 победителей.

«Конкурсные мероприятия проводятся уже шестой год, – рассказала главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга Евгения Вилутене. – Идея проводить такой конкурс появилась благодаря всероссийскому конкурсу «Учитель года России». В кандидаты директора образовательного учреждения выдвигает педагогический коллектив, личной инициативы недостаточно».

Каждый победитель получит премию правительства Санкт-Петербурга – 200 тыс. рублей.

  • Текст
  • Мария Земянкина