twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

СК: Затонувший в Неве буксир не имел свидетельства о готовности к плаванию

Северо-Западное следственное управление на транспорте продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту затопления в Неве буксира РБТ-300 и гибели двух членов экипажа, сообщили в ведомстве.

По предварительной версии, на момент катастрофы судно, построенное в Архангельске в 1959 году, не имело продленного свидетельства о годности к плаванию. Документ этот выдается российским речным регистром.

Напомним, буксир, скалывавший лед в районе Дворцового моста, затонул в ночь на 19 апреля. Судно было поднято со дна Невы спустя двое суток.

Во время работы в районе центрального пролета Дворцового моста буксир зацепился за строительные леса, установленные между пролетами. Затем он столкнулся с одной из опор, после чего перевернулся и, проплыв по течению 200 метров, затонул.

На борту буксира находились два человека: капитан - житель Кировского района Ленинградской области 1980 года рождения и механик,1992 г.р., житель Санкт-Петербурга.

Чтобы поднять судно на поверхность, к месту крушения доставили плавучий кран "Гансс" и два буксира. Изначально планировалось закончить работы к 15.00 20 апреля, однако плохие погодные условия мешали водолазам. Сильное течение и ледоход заставляли их работать практически вслепую, так как видимость была сильно ограничена.

Тела двух членов экипажа были найдены в рабочей рубке буксира после откачки воды из трюмов судна. Погибшие были опознаны родственниками. После подъема судна сотрудники МЧС осмотрели затонувшее судно, изъяли документацию, назначили судебно-медицинские экспертизы

По факту происшествия Северо-Западное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ст. "Нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц". 

видео: телеканал "Санкт-Петербург"