twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

В созвездии Лиры обнаружены две планеты, на которых может быть жизнь

Две планеты, удивительно похожие на Землю, обнаружил телескоп «Кеплер». Находятся они в созвездии Лиры и вращаются вокруг своего «Солнца». Планеты чуть больше Земли по размерам и находятся «обитаемой зоне».

Так называется такое расстояние до звезды, на котором температура поверхности планет может быть подходящей для существований воды в жидком виде.

Названия  планет, на которых может быть обнаружена жизнь,  - Kepler-62e и Kepler-62f. В системе есть еще три планеты, но они вращаются слишком близко к своему «Солнцу» - звезде Kepler-62, поэтому жизни на них невозможна.

Ученые НАСА подсчитали Kepler-62f на  40 процентов больше, чем Земля, Kepler-62e больше нашей планеты на 60 процентов. Год на Kepler-62e и Kepler-62f  122 и 267 дней соответственно. И даже это создает аналогии с Землей.

Есть и третья планета - Kepler-69c – но она, по мнению исследователей, необитаема и, скорее всего, напоминает нашу Венеру.

Сказать точно, из чего состоят обнаруженные планеты, есть ли на них вода и жизнь, можно только руководствуясь расчетами. Отправить к ним корабль пока невозможно – планеты Kepler находятся на расстоянии  1200 световых лет от Земли.

«Открытие этих планет в обитаемой зоне делает нас ближе к поиску мест, похожих на Землю. Это только вопрос времени, когда мы узнаем, есть ли в галактике планеты, Подобные Земле, или мы  - исключение»,  - заявил заместитель главы Управления Миссии Науки в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне Джон Грансфелд.

Телескоп «Кеплер» измеряет яркость более 150 тысяч звезд, пытаясь отыскать вокруг них землеподобные планеты.

«Кеплер» принес возрождение астрономических открытий, и мы заметно прогрессируем в поисках ответа на вопрос, есть ли планеты, похожие на Землю», - отметил главный исследователь центра НАСА в Моффетт Филд Уильям Бораки.

Видео: НАСА