twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге разработан архитектурный проект нового железнодорожного музея

В Петербурге разработан архитектурный проект нового железнодорожного музея. Экспозиция Музея железнодорожной техники включает в себя около 110 единиц подвижного состава, в том числе уникальные паровозы XIX в. 

Сейчас основная экспозиция Центрального музея Октябрьской железной дороги расположена за бывшим Варшавским вокзалом. Однако эта территория будет отдана под комплексную застройку. Экспозицию подвижного состава переведут на территорию около Балтийского вокзала.

Проект нового музея разработала архитектурная мастерская «Студия 44» по заказу ОАО «Российские железные дороги». Он предполагает использование исторического депо Балтийской товарной станции, а также строительство нового здания. Депо не является памятником архитектуры, но его решили сохранить. «Задача – организовать музейный показ с использованием исторических поворотных кругов и других сохранившихся механизмов», – рассказал «Петербургскому дневнику» руководитель «Студии 44» Никита Явейн.

В новом музее часть экспонатов будет находиться в закрытом пространстве, а не под открытым небом, как сейчас. Оба корпуса свяжет мостовой переход. 

Разрабатывая концепцию нового музея, железнодорожники учитывали в том числе и зарубежный опыт. В результате было принято решение о том, что музей будет интерактивным, а часть экспонатов – действующими.

  • Текст
  • Александр Лобановский