twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Причиной гибели краболова «Шанс-101» стали нарушения требований безопасности

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей с рыболовным судном «Шанс-101» в Японском море, сообщили в пресс-службе российского профсоюза моряков.

Причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа «Шанса-101» и его судовладельца  ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1».

Напомним, краболов «Шанс-101» вышел в экспедицию из порта Пластун, не его борту находились 30 членов экипажа, из них 19 россиян и 11 граждан Индонезии. В акватории Японского моря 26 января 2013 года судно потерпело крушение, спасти удалось 15 членов экипажа. 

Первый плот с десятью моряками обнаружил экипаж сухогруза «Анатолий Торчинов», второй плот с пятью ребятами нашла команда теплохода «Талан».

В день трагедии капитан «Шанса-101» принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом к волне.

Судно не было подготовлено к плаванию в условиях шторма, во время выполнения маневра дверь рыбообрабатывающего цеха внезапно открылась, и туда стала поступать вода. После завершения поворота условия плавания изменились, что повлияло на мореходные качества судна: остойчивость, качку и управляемость.

В связи с тем, что вода продолжала поступать в помещение рыбообрабатывающего цеха, судно все больше кренилось на правый бок. Капитан попытался выровнять крен путем перекачки части топлива на левый борт, однако не успел – судно перевернулось и затонуло.

По  факту крушения судна было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Первоначально следователи предполагали, что к затоплению привело нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды.