twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Полтавченко: Учиться в Петербурге - значит обеспечить себе жизненный успех

В Северной столице открылся IV Петербургский общеобразовательный форум. Он продлится до 31 марта. Место проведения выбрано не случайно. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что между культурой и образованием существует глубокая связь. В городе на Неве накоплены не только культурные ценности, но и богатейший человеческий потенциал.

 «Качество петербургского образования всегда было на высоте. Учиться и начинать карьеру в нашем городе - значит обеспечить себе жизненный успех», - сказал губернатор.

Георгий Полтавченко подчеркнул, что Петербургский образовательный форум должен стать площадкой для новых образовательных инициатив.

На торжественной церемонии открытия присутствовал и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он отметил, что за последние двадцать лет правительство страны сильно задолжало системе образования.

«В систему образования нужно инвестировать средства. Воссоздавать конкурентоспособность и научный потенциал российских вузов», - сказал министр.
 
Тем не менее, глава министерства образования уверен, что российская образовательная система соответствует современным требованиям: «По уровню подготовки к математике и естественным наукам российские школьники входят в лидирующую десятку среди стран мира».

Не обошли стороной и закон об образовании, который должен вступить в силу 1 сентября 2013 года. «Образовательные учреждения станут информационно открытыми. Они будут обязаны публиковать всю информацию о своей деятельности», - сказал глава Минобрнауки.
 
Худрук Академического Малого драматического театра Лев Додин подчеркнул необходимость единого учебника истории для школьников: «Нужен учебник подлинных знаний. Не интерпретации, не изложение каких-то идеологий. Нужны подлинные факты, огромное количество цифр.

Пусть наши школьники знают, какие жертвы понесла Россия и мир в Первой мировой войне, во время гражданской войны, в годы коммунистических репрессий и так далее. Может тогда мы поймем, что нам не нужно революции, а нужно постепенное разумное развитие. Что менеджмент на крови безнравственный и экономически и исторически непроизводителен, не приносит смысла».

Вице-президент Российской академии наук и лауреат Нобелевской премии по физике, Жорес Алферов считает, что самая важная проблема нашей науки, культуры и образования - это недостаток востребованности. «Когда наука востребована, тогда находятся средства, чтобы ее развивать, а научные результаты идут в практику.

Когда культура востребована обществом - по телевидению идут нормальные передачи. Когда образование востребовано в обществе - учитель становится центральной фигурой, тогда педагогическому образованию будут уделять больше внимания», - подчеркнул академик.

В образовательном форуме участвует 62 региона. «Будем делиться с регионами опытом и знаниями, расскажем, как мы связываем культуру и образование», - сказал вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи.

  • Текст
  • Анна Домрачева