twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

МВД: Причина обстрела маршруток в Петербурге - недобросовестная конкуренция

В этом году в Петербурге, по официальным данным, были обстреляны неизвестными 18 маршруток.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Петербурга вопросу умышленного повреждения пассажирского автотранспорта было уделено основное внимание. К примеру, только в этом году официально зарегистрировано 18 заявлений о таких фактах. Кроме того, выявлен факт блокирования выезда на маршрут 441 автобусов «Леноблпассажиравтотранса» нелегальными перевозчиками-конкурентами у станции метро пр. Просвещения 16 марта. 

Вот приведенная Главком хронология за 2013 год. Первый массовый обстрел произошел 13 января. В этот день неизвестные различными способами (обстрел, камни) разбили стекла в 5 автобусах в Кировском районе, у кого-то в момент движения, у кого-то в момент парковки. 10 февраля – на пересечении ул. Козлова и пр. Народного Ополчения был произведен выстрел из неустановленного оружия в автобус ЛИАЗ маршрута 89, в результате повреждено стекло задней двери.

Следующий массовый «обстрел» (камни, травматика, пневматика) произошел 3 марта в Кировском районе – пострадало 11 автобусов.

В основном все эти автобусы принадлежали «Питер-Авто», все они обслуживали маршруты, начинающиеся в Кировском районе и следующие в сторону Петродворца, Красного села и Гатчины. 18 марта на Кубинской ул. ,17 неизвестным правонарушителем было повреждено левое боковое стекло автобуса «Волгабус», принадлежащего «Пассажиравтотрансу». В ходе проверки мест происшествий какие-либо предметы, указывающие на обстрел маршруток, не обнаруживались.

Последний случай, связанный с пассажирским автотранспортом, произошел 21 марта в Красносельском районе. Граждане по телефону сообщили в полицию о нападении неизвестных на маршрутку на перекрестке улиц Чекистов и Партизана Германа. Выехавшим нарядом полиции были задержаны четверо граждан Узбекистана. Все они являются водителями «Питеравто», которые не поделили очередность выхода в рейс и устроили драку с водителем, выехавшим на маршрут раньше их. Одновременно они разбили стекла в его маршрутке.

Если же говорить о 2012 годе, то, по сведениям ГУ МВД, в полицию поступило и зарегистрировано 36 заявлений об умышленном повреждении пассажирского автотранспорта, из них 24 в отношении автотранспорта «Пассажиравтотранс». Кроме того, в 2012 году было зарегистрировано 5 заявлений водителей пассажирского автотранспорта об угрозах физической расправы и требованиях прекратить работу на маршрутах со стороны неизвестных. По всем этим случаям возбуждены уголовные дела. Все потерпевшие  - водители ИПО «Фрост», работавшие на маршруте К-511.

По словам заместителя начальника полиции ГУ МВД РФ по СПБ и ЛО Сергея Стрелина, в основе многих правонарушений лежит экономическая составляющая. «Основными же причинами правонарушений, связанных с причинением вреда пассажирскому автотранспорту, на наш взгляд, являются внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок в Петербурге и Ленобласти. Прежде всего, это недобросовестная конкуренция, а также вытеснение с рынка перевозок мелких транспортных организаций», - заявил правоохранитель. Также в качестве причин правонарушений он назвал привлечение руководством транспортных компаний в качестве водителей лиц из числа северокавказского региона и среднеазиатских республик и связанные с этим конфликты на этнической почве, заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, это связано с дублированием и наложением маршрутов, обслуживаемых различными перевозчиками из-за неоптимальной и нерациональной схемы маршрутов.

Только в январе 2013 года Главк составил 276 административных протоколов, выявлено 17 преступлений, связанных с оказанием услуг, не отвечающим требованиям безопасности, 30 транспортных средств  эвакуированы на спецстоянку, выписано 72 предписания о запрете транспортных перевозок.

В качестве превентивных мер, целью которых станет предотвращение подобных фактов в дальнейшем, Сергей Стрелин в частности предложил продумать вопрос о сдаче дополнительного экзамена на знание ПДД трудовыми мигрантами из стран СНГ. 

Присутствовавший на заседании комиссии председатель Комитета по законности, правопорядку и безопасности правительства Санкт-Петербурга Леонид  Богданов заметил, что самая главная проблема, из-за которой происходят подобные факты, – это нелегальные перевозки. "Они-то как раз и порождают, на мой взгляд, все проблемы, связанные с нелегальной миграцией. И слово «нелегальный»  здесь ключевое. Нелегальные перевозки, нелегальная миграция -  все это звенья одной цепи, - отметил глава комитета. - Мера по задержанию транспортных средств представляет из себя главную сдерживающую силу на сегодняшний день. И я думаю, что если говорить об этой стороне перевозок, то мы все-таки будем проводить совместную работу с ГУ МВД и Комитетом по транспорту по пресечению нелегальных перевозок путем выявления, задержания как самих водителей, так и привлечения их хозяев к административной ответственности и постановки на прикол вот таких транспортных средств. Тем более что их техническое состояние, мягко говоря, не соответствует вообще никаким требованиям».

На территории Санкт-Петербурга осуществляют перевозку пассажиров на автобусных маршрутах 17 перевозчиков. Основными перевозчиками на рынке Петербурга являются «Пассажиравтотранс», ООО «Питер-авто» и ООО «Третий парк».

  • Текст
  • Дмитрий Стаценко