twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге усилят работу по выявлению нелегальных такси

Депутаты ЗакСа попросят ГИБДД усилить работу по выявлению нелегальных таксистов в Петербурге.

Комиссия по транспортному комплексу петербургского Законодательного Собрания обсудила ситуацию с таксомоторными перевозками в городе. Особое внимание было уделено такси, работающим в районе железнодорожных вокзалов и терминалов аэропорта «Пулково».

Свое независимое исследование рынка легковых пассажирских перевозок представил петербургский общественный фонд защиты прав потребителей и имущественных прав граждан «Белый город». Так, согласно выводам экспертов, с принятием ФЗ №34 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» резко выросло количество разрешений на работу, выданных бывшим нелегалам.

Сегодня парк легальных такси в Петербурге насчитывает около 1 тыс. 500 автомобилей. Полулегальных такси (в основном, это индивидуальные предприниматели), по данным исследования, - более 8 тыс.. У таких автовладельцев есть официальные разрешения, но никто не контролирует соблюдение требований по ним. Точное количество нелегальных (или черных) такси не поддается оценке. Они работают как самостоятельно, так и под брендами диспетчерских сетей.

Как подчеркивают эксперты, проводившие исследование, для контроля за рынком нелегальных перевозок необходимо срочно принять ФЗ «О такси» и ввести институт лицензирования. Легальные таксисты должны пользоваться дополнительными преимуществами: для них стоит выделить специальные полосы, организовать бесплатные стоянки. Также исследователи советуют ввести единые правила расчета тарифов и разработать единую цветовую гамму и опознавательные знаки для «белых» такси.

Согласно социологическому исследованию, проведенному фондом «Белый город» в начале января 2013 года, услугами такси в Петербурге пользуются около 10% железнодорожных пассажиров и 30% путешествующих самолетом. 57% такси от вокзалов и 84% такси из Пулково пассажиры заказывают по телефону или через интернет. В этом случае жители Северной столицы не всегда могут быть уверены, что пользуются услугами легальных перевозчиков.

Доля «частников» на вокзалах составляет свыше 18% и менее 3% - в аэропорту. Основными недостатками таксистов-частников респонденты назвали криминальную опасность, высокую стоимость услуг, плохое техническое состояние автомобиля. При этом основные конкурентные преимущества таких такси – скорость, возможность курить в салоне и использовать водителя в качестве грузчика.

Исходя из итогов исследования, депутаты ЗакСа решили направить обращение в ГИБДД с просьбой усилить контроль за перевозчиками.

По оценкам экспертов, Московский вокзал занимает первое место по объему нелегальных перевозок в Петербурге.

  • Текст
  • Наталия Кононова