twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Депутат: Число неплательщиков за услуги ЖКХ сейчас вырастет

Гостями нового выпуска программы "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург" стали первый заместитель председателя Жилищного комитета Петербурга Денис Шабуров, генеральный директор управляющей компании Ольга Мартыновская и депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Комолова.

Темой программы стало пресловутое повышение сумм, которые горожане ежемесячно отдают за коммунальные платежи. 

Неделю назад в районах города были организованы мобильные группы, призванные проверить обоснованность начисления платежей на местах. Возглавляют их сотрудники Жилищного комитета, участниками являются и представители  прокуратуры. Всех Жилищный комитет собрал для перепроверки данных. 

«По информации, которую я получил от представителей жилищного комитета в мобильных группах, было проверено 400 адресов только нашими представителями. В итоге в 10% из них зафиксированы нарушения», – рассказал Денис Шабуров. Он отметил важный момент: когда переходили на новую систему оплаты, при введении данных, которое производится вручную, вкрались ошибки.

«У управляющих компаний такие ошибки – не хищения. В Петербурге 5 лет работает принцип расщепления платежей. Это больше вопрос корректности ввода», - напоминает заместитель председателя Жилищного комитета. 

Ирина Комолова, депутат Законодательного собрания Петербурга и заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, согласна с тем, что большинство нарушений – это мелкие ошибки. «Но 90% осталось, и значит, виновника ищут не там. Внедрение этого закона (постановление №354, согласно которому были введены новые правила оказания коммунальных услуг – Ред.) было неподготовленным, и он пробуксовывает», – отметила депутат. Ирина Камолова сообщила, что сама по себе управляющая компания не влияет на количество платежей. Кроме того, в первые месяцы со дня вступления постановления в силу были ошибки из-за бумаг по площадям недвижимости. И эти ошибки наложились на непонимание, почему все должны платить за соседа. «Это все показывает что в законе есть дыры», - резюмирует депутат. 

В свою очередь Денис Шабуров рассказал, что Жилищный комитет провел обучение представителей управляющих компаний, чтобы научить их, как считать квартплату по-новому. А сами управляющие компании, чтобы получить документы для расчета общедомовых нужд, были вынуждены заказывать дополнительные документы за свой счет. Но полученные сведения все равно не совпадали с фактическими из-за, например, перепланировок. Генеральный директор управляющей компании Ольга Мартыновская признала, что  собственники были не готовы к 354-му постановлению.

Денис Шабуров призвал принять во внимание момент, что оплата отопления идет только 8 месяцев во время отопительного сезона. И привел в пример отопление частного дома газом, когда летом потребление газа будет низким, а зимой наоборот. Средне­арифмитетическое число будет одинаковым. Представитель Жилищного комитета отметил, что за сентябрь в платежках стоит ноль. Когда пошел отопительный сезон, счета выросли: когда отопительный сезон закончится, в квитанциях опять будет стоять ноль. Гендиректор управляющей компании признает, что горожане привыкли к средней единице. 

Депутат Ирина Комолова предрекла, что число неплательщиков сейчас вырастет. Ведь в «размазанном» на 12 месяцев виде многим было проще платить. Она рассказала, что Вычислительный центр коллективного пользования (ВЦКП) направил письмо, где просил управляющие компании не обращать внимания на показания счетчиков и выписывать счета как за январь, но на 10% меньше. 

«У управляющей компании нет собственных доходов, и им неоткуда взять денег, чтобы компенсировать эту разницу. Разве что изымать из средств на ремонт или уборку, и люди опять будут жаловаться», – сказала Ирина Комолова. 

Генеральный директор управляющей компании Ольга Мартыновская рассказала, что ситуация становится проще, если установлены узлы учета. По ее словам, один жилкомсервис обратился в суд, где просил взыскать с Жилищного комитета убытки. «В каких-то домах в подъездах есть отопительные приборы, а в каких то нет. Система единая, и как отделить расходы на общедомовые нужды, я не понимаю. И то, что дома не оборудованы узлами учета, – это не крах, и я не начисляю мифические цифры», – говорит Ольга. 

Отвечая на вопрос телезрителя о том, почему много берут за коммунальное водоотведение и почему за отопление берут постоянно одну сумму независимо от погоды на улице, Денис Шабуров напомнил, что мобильные группы были созданы именно для  этого – помочь разобраться. Решение о выборе управляющей компании и ликвидации принимают сами собственники. За прошлый год управляющие компании сменились в 534 домах, привел статистику Денис Шабуров. По его словам, чтобы сменить компанию, надо составить односторонний отказ от договора управления и подтвердить факт неисполнения компанией своих обязанностей. 

Ирина Комолова и вовсе предложила кардинальное решение: приостановить действие 354 постановления, иначе, по ее мнению, будут хронические неплатежи. Также депутат предложила провести инвентаризацию общедомовогго имущества и установить во всех государственных квартирах приборы учета.


  • Текст
  • Анна Литвинко