twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Поезда выходного дня свяжут Петербург и Курск

Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии поддержит запуск «поездов выходного дня» по маршруту «Петербург – Курск».

Возможно, что в скором времени Северную столицу России и «столицу соловьиного края» свяжут чартерные туристские поезда. Это, несомненно, станет стимулом для увеличения взаимных турпотоков. Запуск такого проекта уже в первой половине 2013 года обсуждался сегодня на совместном совещании Комитета по развитию туризма Петербурга, Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

В январе губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и глава Курской области Александр Михайлов подписали соглашение о сотрудничестве между этими субъектами Федерации до 2015 года. Важная часть предполагаемого партнерства – развитие культурных и туристских связей между регионами, а также молодежный обмен. Познакомить петербуржцев с туристическими объектами Курской области, а курян – с имперским великолепием Петербурга может помочь чартерное железнодорожное сообщение.

«Курс на развитие туризма между регионами России, о котором говорит, в частности, и президент нашей страны Владимир Путин, предполагает реализацию подобных инициатив, в чем администрация етербурга крайне заинтересована. Сегодня мы хотим услышать от коллег – представителей железнодорожного ведомства и турбизнеса, насколько такой проект осуществим и интересен», - отметила начальник отдела координации туристской деятельности КРТ Елена Поздеева.

Начальник Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» Антон Петров заверил собравшихся, что его компания всегда готова принять участие в работе над программами, которые касаются перемещения граждан России внутри страны. Более того, для активной работы в сфере туризма создана компания «РЖД ТУР», у которой уже есть опыт постановки чартерных поездов и взаимодействия с региональными администрациями и туристскими фирмами.

По словам чиновников, пилотный запуск такого поезда может состояться при содействии администрации Петербурга. Тогда его пассажирами станут ветераны Великой Отечественной войны, наиболее активные школьники и студенты города, а в путь он отправится в конце мая начале июня. Город рассмотрит возможность субсидирования проекта по линии профильных и смежных комитетов.

«Если город поддержит первичный запуск маршрута «Петербург – Курск», то туроператоры Северо-Запада смогут на конкретном примере убедиться, будет ли эта возможность в принципе востребована туристами, - подчеркнула директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова. – Это событие даст импульс дальнейшему развитию туристских связей между нашими регионами». 

По словам эксперта, способствовать формированию интереса к Курску в Петербурге и наоборот способен, в том числе, проект обмена наружной рекламой «Открой свою страну», реализуемый Комитетом по внешним связям совместно с региональным отделением Союза.

«Для того, чтобы сформировать полноценный турпродукт, представители бизнеса должны четко понимать его стоимость и потенциальный спрос среди жителей Петербурга, - заметил исполнительный директор турфирмы «Невские сезоны» Кирилл Соколов. – Мы знаем, что Курск и Курская область очень хорошо подходят для военно-патриотического туризма, но этого вряд ли достаточно, чтобы у путешественника появилось стойкое желание посетить регион».

Генеральный директор «РЖД ТУР» Сергей Ильягуев в ответ заметил, что спрос на патриотические путешествия среди молодежи сегодня, к счастью, постепенно растет. Однако все участники заседания сошлись на том, что претворение таких инициатив в жизнь без поддержки региональных администраций и крупных компаний-спонсоров довольно затруднительно. Чтобы «поезда выходного дня» отправлялись из Петербурга в Курск и обратно на регулярной основе, необходимо грамотно проработать и коммерческую составляющую, особенно с учетом того, что время в пути составит не менее 12 часов в одну сторону.

У проекта есть все шансы довольно скоро получить практическое воплощение: уже на следующей неделе рабочая группа соберется вновь, чтобы обсудить планируемые затраты и окончательный формат пилотного запуска чартерного поезда «Петербург – Курск».