twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

NASA: На Марсе миллионы лет назад была вода, и, возможно, жизнь

Марсоход  «Curiosity» ошеломил ученый мир – он провел анализ марсианской почвы и нашел  в ней все вещества, необходимые для жизни на Красной планете. Следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода доказывают – на Марсе была вода.

Наличие воды означает, что на Марсе миллионы лет назад могла существовать и жизнь. "Спектр химических ингредиентов, которые мы определили в образце, впечатляет. Соединения  сульфатов и сульфидов указывают на возможный источник химической энергии для микроорганизмов", - отметил  главный исследователь Пол Махаффи.

«Curiosity» взял пробы почвы месяц назад, для этого с помощью специального бура была просверлена плита в кратере Гейла. Полученную пудру аппарат перенес  на рабочий стол научных приборов внутри марсохода и передал полученные результаты на Землю.

«Основной вопрос этой миссии -  была ли на Марсе возможность для  поддержания живой среды,  - рассказал ведущий ученый NASA Майкл Мейер. – Теперь мы знаем – была».

Анализ проб доказал – на месте бурения раньше было устье реки или озеро.  Причем вода здесь была ни слишком кислотной, ни слишком соленой, ни слишком окисленной, то есть в ней могли жить микроорганизмы.

Обнаружены и глинистые минералы, которые  являются продуктом реакции относительно пресной воды с магматическими минералами, такими как оливин. "Глинистые минералы составляют не менее 20 процентов состава этого образца",  - рассказал  главный инженер Дэвид Блейк.

Присутствие сульфата кальция вместе с глиной позволяет предположить, что среда была нейтральной или слегка щелочной. А найденные при анализе образцов типы соединений серы могли служить источниками энергии для микроорганизмов.

«Curiosity» выполняет разведывательную миссию, наша команда чувствует, что нас ждет много интересных открытий в ближайшие месяцы и годы», - заявил  ученый из Калифорнийского технологического института в Пасадене Джон Гротцингер.

Марсоход «Curiosity» прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. По проекту, он должен пробыть на Марсе  687 дней. Стоимость проекта -  $2,5 млрд.