twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге ввели "эталон" для ларьков

Власти определили порядок приведения нестационарных объектов, в том числе ларьков и павильонов, в надлежащий внешний вид.

Соответствующие нормативно-правовые акты уже подготовил Комитет по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга.

В частности, город готов продлить договоры аренды с теми предпринимателями, которые построили свои павильоны до 2007 г., то есть до того, как были установлены требования к параметрам нестационарных объектов. До того момента, как такие требования были введены, многие предприниматели строили ларьки и павильоны каждый на свой вкус и лад. В итоге на улицах Петербурга обнаружилось настоящее засилье разноплановых и зачастую диссонирующих с архитектурой исторических зданий объектов. 

Обязательное требование к предпринимателям, с которыми продлят договоры аренды, – привести свои объекты в надлежащий вид. На то время, пока будут длиться работы по приведению объектов в соответствие с установленными нормами (до 6 месяцев), предприниматели смогут воспользоваться льготной арендной ставкой. С теми, кто строил свои объекты в несоответствии с нормами уже после их введения в 2007 г., договоры продлевать не будут – на тот момент предприниматели уже обязаны были соблюдать утвержденные параметры.

С 2012 г. предприниматели, владеющие такими временными объектами, получили ряд послаблений. Были изменены и сами требования к параметрам некоторых временных объектов. Например, сняты ограничения в отношении площади участков, предоставляемых для размещения спортплощадок, увеличена предельная высота временных объектов общественного питания. Как отметила председатель КУГИ Мария Смирнова, все изменения, вносимые в нормативные акты, выработаны в ходе совместных встреч с Общественным советом по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга и направлены на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе. 

При этом особое внимание уделяется размещению киосков с печатной продукцией, которые выполняют социально значимую функцию. Как пояснили в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, в связи с этим для газетных киосков был снят ряд ограничений. Например, их теперь можно размещать возле школ и административных зданий исполнительных органов государственной власти, в 10 м от остановок и т.д.

Процесс налаживания цивилизованной мелкорозничной торговли на улицах в Санкт-Петербурге сегодня набирает обороты.

Нормы, утверждающие параметры временных объектов, направлены на то, чтобы не допустить архитектурного беспредела. Такая необходимость назрела в том числе и потому, что точки временной торговли, общепита, летние кафе, ларьки и павильоны заполонили собой главную артерию Петербурга – Невский пр. Сегодня для центральной улицы Северной столицы разработан особый архитектурно-художественный регламент, в котором прописано, где и в каком виде возможно размещать временные объекты.

Тем временем мнения архитекторов насчет того, насколько ларьки и киоски диссонируют с историческим обликом Петербурга, расходятся. Григорий Михайлов, руководитель «Архитектурной студии Михайлова», считает, что уличные шатры и палатки всегда исторически были фоном Северной столицы. «Это ведь пристройка, а не перестройка.

Главное для Петербурга – сохранить памятники архитектуры, а убрать временные ларьки, шатры или павильоны всегда можно. Если они действительно где-то нужны горожанам, то почему нет?» – прокомментировал архитектор. По его мнению, ларьки могли бы спасти центральные районы, ведь свободных торговых площадей, пригодных для продуктовых магазинов, здесь не хватает.

Рафаэль Даянов, директор архитектурного бюро «Литейная часть – 91», наоборот, считает, что ларьки и павильоны совсем не украшают культурную столицу. «Я сам проектировал ларьки в сложные времена в 1990-е гг., но я противник таких временных объектов. Выглядят они, как правило, очень непрезентабельно, – считает Рафаэль Даянов. – На мой взгляд, в этом плане уместны только газетные киоски». Такая проблема, по словам эксперта, сегодня характерна для всех крупных европейских городов.

Градостроительные риски – лишь одна сторона медали. Сего­дня в Санкт-Петербурге активно ведется борьба с так называемыми стихийными ларьками – незаконно размещенные, они чреваты не только градостроительными ошибками, но и качеством продаваемой продукции. 

«Самодельные» магазины час­то содержатся в антисанитарных условиях. Как правило, в таких ларьках торгуют съедобной мелочью, алкоголем и табаком. Торговцы стремятся разместить торговые точки в местах с большой проходимостью.

«С одной стороны, процедура согласования документов для открытия своего ларька или магазинчика сегодня может длиться 1,5-2 года. Это достаточно долго, поэтому такие стихийные ларьки и павильоны, которые никто не согласовывал, проекты к которым никакие не разрабатывались, стали расти как грибы, – комментирует ситуацию Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт-Петербурга. – Но именно из-за таких незаконных объектов создается впечатление, что ларьки – это всегда нечто ужасное. Они отбрасывают тень на предпринимателей, которые хотят честно работать и вести свой бизнес».

  • Текст
  • Олеся Гончарова