twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Шиян: Завышенные счета по ЖКХ – вина бухгалтерий и управляющих компаний

Квитанции с ошибками в расчетах коммунальных платежей получили жители 9 тыс. домов в Петербурге, а это почти половина жилого фонда города.

С сентября прошлого года, когда управляющие компании начали начислять коммунальные услуги по новым правилам, петербуржцы получили около 900 тыс. квитанций с неверными расчетами.

В целом, сумма платежей должна была увеличиться на 25% из-за того, что с 1 сентября плата за отопление начисляется только в течение 8 месяцев, однако, на деле люди получали платежки с превышением в 2-3 раза.

По словам председателя Жилищного комитета Валерия Шияна, проблема с начислениями состоит из нескольких блоков, к примеру, в 2700 домах управляющие компании неверно ввели данные по площадям общего имущества дома, не было методики расчета за водоотведение. Помимо этого, в бухгалтериях часто совершали банальные ошибки, путая графы платежей.

Вскрылась и еще одна проблема, которая уже отразилась на кошельках петербуржцев, но к тому же увеличит расходы из городского бюджета. В Петербурге есть дома, которые находятся на одной магистрали, так называемые «дома на сцепке». В них для 3-5 зданий установлен один счетчик, который дает общие показания. 

Сейчас принято решение рассчитывать жителям таких домов за отопление по нормативу, который увеличился на 12% по сравнению с прошлым годом.

Но уже понятно, что внутриквартальные сети надо перекладывать и на каждый дом ставить свой прибор. В такой ситуации оказались жители 2600 домов в центральной части города. По словам вице-губернатора Сергея Козырева, здесь придется полностью изменить систему подачи воды и тепла.

Генеральный директор ГУП «Водоканал» Феликс Кармазинов, отметил, что проблема таких домов не только в расчетах, здесь, как правило, и плохой напор воды, он также отметил, что поставлена задача избавиться от «сцепок» до середины 2015 года.

Теплоснабжающие компании ГУП ТЭК и ТКГ своих предложений по решению проблемы пока не озвучили. Финальная часть проблемы - низкая подготовка кадров в управляющих компаниях. С начала отопительного сезона с октября по февраль не ввели показания приборов учета, в октябре 4900 не дали, в ноябре – 3200, в декабре – 436, в январе – 276, за февраль – 176.

В районах открываются классы жилищного просвещения, где будут объяснять, как рассчитываются коммунальные платежи. На требования жилищного комитета откликнулись шесть районов, в остальных только частично наладили эту работу.

Красногвардейский, Курортный, Фрунзенский, Пушкинский – пока не наладили процесс просвещения своих жителей.  «Приемные для жителей должны работать ежедневно, разбираться должны с каждой квартирой, где есть вопросы.

Губернатор дал поручение, на основе анализа нарушений по управляющим компаниям, принадлежащим, это будет основание для дисциплинарных взысканий главам, вплоть до увольнения», - сказал Сергей Козырев.

  • Текст
  • Тамара Панченко