В прошлом году в Европе нашли своих владельцев почти полтора миллиона электромобилей. Продажи по сравнению с 2019-м выросли на 137 процентов! Так что не стоит удивляться тому, что Европейская комиссия предлагает через четырнадцать лет вообще отказаться от автомобилей с бензиновыми двигателями на территории Евросоюза. Им на замену придут электромобили: надежные, экономичные, экологичные. У человечества есть не так много времени, чтобы привыкнуть к этому относительно новому виду транспорта.
Первая причина. Электромобиль – это модно
Что уж говорить о Европе, если даже в России с середины 2020 года рынок электрического транспорта показывает рост. Санкт-Петербург встал на вторую строчку по количеству проданных электрических автомобилей – 12 процентов от общего количества проданных автомобилей с батареями. Это стало возможным в том числе благодаря выходу Audi E-tron* – не просто модному, а одному из самых желанных автомобилей в своем классе прямо сейчас.
Все это говорит о том, что в мире прямо на наших глазах происходит крупнейшая революция в автомобилестроении со времен, пожалуй, самого Генри Форда. Она изменит автомобилестроение раз и навсегда. Впрочем, правильнее сказать, уже изменила. Некоторые эксперты считают, что нынешний рынок электромобилей в 2021-м существует в той же стадии, что и Интернет в конце 1990-х годов. Инновации традиционно сначала интересны узкому кругу людей, но затем начинается бум. Можно включить режим «консерватор», отойти в сторону и наблюдать за изменениями со стороны. А можно стать частью процесса и в тот момент, когда настанет пора менять автомобиль, посмотреть в сторону электрокаров.
В прошлом мае в нашем автосалоне было продано всего 15 электромобилей, а в этом – уже 150. Объем продаж вырос в десять раз благодаря выходу на российский рынок новых электрических моделей Audi E-tron и моделей от других брендов, – Ирина Галактионова, директор Ауди Центра Витебский.
Вторая причина. Электромобиль – это экономично
Первые зарядные станции появились в Петербурге в 2015 году. Спустя шесть лет их уже больше шестидесяти. Конечно, не так много, как бензиновых, но все же теперь пополнить заряд аккумулятора можно и в аэропорту Пулково, и в ТРК «Галерея», и в промзоне на улице Ворошилова. Правительство Петербурга уже огласило планы по дальнейшему развитию электрической инфраструктуры: город ждет строительство зарядок и преференции для владельцев электротранспорта. Некоторые бонусы можно получить уже сейчас. Стоянка электромобилей в петербургской зоне платной парковки бесплатна. И это большое подспорье, ведь уже в следующем году эта зона вырастет в три раза. Экономия получится серьезной: час стоянки обойдется владельцу классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в 60 рублей.
Из других плюсов: электромоторы дешевле обслуживать, а межсервисный пробег у них в 3-4 раза больше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Знатоки говорят: при активной езде он обходится в сумму около 3000 рублей в месяц. Ведь в отличие от дорожающего бензина электричество остается доступным и относительно дешевым ресурсом.
Кстати, от уплаты транспортного налога владельцы электромобилей в большинстве регионов тоже освобождены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В современных электрокарах есть много дополнительных преимуществ. Например, в Audi E-tron – это система удержания полосы и другие умные опции. Но главное – автомобиль остается автомобилем. Audi E-tron разгоняется с 0 до 100 км в час за 5,7 секунды. Многие бензиновые внедорожники завидуют.
Третья причина. Электромобиль – это практично
Еще недавно пользователи говорили о том, что электромобиль – это хорошо, но из-за емкости батареи особенно далеко на таком автомобиле не уедешь.
К счастью, в современных электромобилях эта проблема устранена. Во-первых, аккумуляторы теперь вмещают больше. Если их правильно использовать (эксперты советуют в ежедневном режиме заряжать их на 80 процентов, а полностью только при долгих поездках – это серьезно увеличивает срок службы аккумуляторов), то можно проехать сотни километров без подзарядки.
Во-вторых, стала современнее система рекуперации, которая заключается в том, что автомобиль заряжается при торможении. Если во время дороги на работу у вас много пробок, то вы можете добраться до офиса и не снизить оставшийся запас хода. Магия?
Конечно, если вы совершаете ежедневные путешествия на расстояние в 300-400 километров без подзаправки, электромобиль вам вряд ли подойдет. Но для городской езды – это почти идеальное средство передвижения. Да и путешественникам не стоит скидывать электротранспорт со счетов. В конечном счете зарядить свой автомобиль можно от любой розетки. В том числе и на автозаправочной станции.
В Петербурге работает городская программа развития электрозаправок, мы ее реализуем вместе с городом. И именно она стала основным двигателем для увеличения количества электрокаров в нашем городе, – Павел Дьяков, заместитель генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго».
Четвертая причина. Электромобиль – это эстетично
Электрокары давно выросли с тех времен, когда их разработчики будто бы соревновались в футуристичности образов. Теперь дизайнеры поймали новый тренд: хороший электромобиль практически невозможно отличить от типичного семейного автомобиля. Например, Audi E-tron даже вблизи больше напоминает автомобиль из линейки Audi Q-моделей, а вовсе не электромобиль, как мы привыкли его себе представлять. Единственное, что даст подсказку внимательному наблюдателю: отсутствие выхлопных труб и отсутствие решетки радиатора в привычном понимании этого слова.
Такой спокойный дизайн говорит о том, что электромобили действительно становятся чем-то привычным. Это уже не автомобили будущего. Это – автомобили настоящего.
В этом, кстати, есть и плюс для пользователей, у которых пропадает страх, что электрокар – это всё еще нераспространенная технология и к ней много вопросов. Ведь единственное отличие Audi E-tron от обычного внедорожника – он едет бесшумно и вместо бензина его нужно «заправлять» электричеством.
Пресс-служба Audi Центра Витебский
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
На «быстрой» станции зарядки можно целиком восполнить заряд за 40 минут. Кроме того, уже сейчас ведутся разработки «быстрых» станций, способных наполнить аккумулятор за каких-то 600 секунд.
Пятая причина. Электромобиль – это экологично
С точки зрения владельца, электромобиль практически не загрязняет окружающую среду — ведь он не создает отработавших газов. Да, изготовление электромобиля требует затрат энергии и приводит к выбросам углекислого газа. На этом настаивают многие противники электротранспорта. Мол, электроэнергию все равно нужно где-то воспроизвести, пусть не в том городе, где катается ваш электрокар. Однако современные заводы, производящие этот вид транспорта постепенно переходят на режим «нуля». В частности, завод электрокаров Audi E-tron в бельгийском Брюсселе добился нулевого уровня выбросов углекислого газа. Более того, недостающую энергию производители покупают. Но опираются в первую очередь на «зеленую энергетику».
Электромобили могут захватить существенную долю рынка, если им удастся решить две важные проблемы: доступность и инфраструктуру. Есть сигналы, что они уже решаются. Электромобили в России пока ввозят в основном из сегмента luxury, но вскоре на рынок вполне могут попасть и более экономичные варианты. То же самое – с сетью зарядных станций. Насколько мне известно, в ближайшее время проект по оборудованию трассы М-11 электрозарядными станциями запустят российские энергетики. Поэтому будущее такого вида транспорта мне кажется светлым. – Павел Баканов, автоблогер.
Шестая причина. Электромобиль – это безопасно
К электромобилям применяются те же юридические требования безопасности, что и к другим транспортным средствам. И даже больше. Ведь для них существуют дополнительные требования, которые в основном относятся к батарее. Они должны быть «искробезопасны», как и все остальные электрические части. Это означает, что в случае аварии аккумулятор немедленно отсоединяется от других высоковольтных компонентов и кабелей. Это прерывает прохождение тока, и напряжение падает ниже некритического значения в 60 вольт. При аварии автомобиль не загорится и не взорвется.
Еще один важный нюанс. До сих пор ни один электромобиль не завалил краш-тест. Напротив, электромобили зачастую даже более безопасны, чем обычные автомобили благодаря их оптимизированной конструкции.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Средняя стоимость одного киловатт-часа (кВт∙ч) емкости литий-ионных аккумуляторов за десять лет снизилась в 8,7 раза.
Седьмая причина. Электромобиль – это доступно
Цены на некоторыe марки электромобилей снижаются год от года. Здесь все происходит согласно законам экономики – чем больше предложений, тем ниже цена. В России вполне реально купить по объявлению электромобиль, который будет стоить дешевле, чем подержанный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Что же касается новых и более премиальных моделей, то здесь у потенциальных обладателей электромобилей есть большой выбор.
Современные электрокары покупают прогрессивные люди, которые идут в ногу с трендами. Как правило, электрокар – не единственный автомобиль в семье. Также электрическими моделями пополняют свои парки IT- и фармацевтические компании, которые следуют экотрендам, – Ирина Галактионова, директор Ауди Центра Витебский.
Что в итоге?
Материал подготовлен специально для Ауди Центра Витебский.
Автор/редактор: Антон Ратников
Корректор: Вера Воинова
Верстка: Ксения Ахметжанова
Координатор: Александр Ласеев
Дизайнер: Татьяна Беличенко
Фотографии предоставлены компанией Ауди Центр Витебский.