18+
  • $
    92,51
  • 98,91
  • £
    115,01
  • Пробки 
    0
18+

Заряжен на победу. Семь причин выбрать электромобиль

29 июля 2021

Объясняем, как электромобили перестали считаться чем-то футуристичным и вот-вот превратятся в обыденное явление

Партнерский материал

В прошлом году в Европе нашли своих владельцев почти полтора миллиона электромобилей. Продажи по сравнению с 2019-м выросли на 137 процентов! Так что не стоит удивляться тому, что Европейская комиссия предлагает через четырнадцать лет вообще отказаться от автомобилей с бензиновыми двигателями на территории Евросоюза. Им на замену придут электромобили: надежные, экономичные, экологичные. У человечества есть не так много времени, чтобы привыкнуть к этому относительно новому виду транспорта.

Первая причина. Электромобиль – это модно

Что уж говорить о Европе, если даже в России с середины 2020 года рынок электрического транспорта показывает рост. Санкт-Петербург встал на вторую строчку по количеству проданных электрических автомобилей – 12 процентов от общего количества проданных автомобилей с батареями. Это стало возможным в том числе благодаря выходу Audi E-tron* – не просто модному, а одному из самых желанных автомобилей в своем классе прямо сейчас.

Все это говорит о том, что в мире прямо на наших глазах происходит крупнейшая революция в автомобилестроении со времен, пожалуй, самого Генри Форда. Она изменит автомобилестроение раз и навсегда. Впрочем, правильнее сказать, уже изменила. Некоторые эксперты считают, что нынешний рынок электромобилей в 2021-м существует в той же стадии, что и Интернет в конце 1990-х годов. Инновации традиционно сначала интересны узкому кругу людей, но затем начинается бум. Можно включить режим «консерватор», отойти в сторону и наблюдать за изменениями со стороны. А можно стать частью процесса и в тот момент, когда настанет пора менять автомобиль, посмотреть в сторону электрокаров.

В прошлом мае в нашем автосалоне было продано всего 15 электромобилей, а в этом – уже 150. Объем продаж вырос в десять раз благодаря выходу на российский рынок новых электрических моделей Audi E-tron и моделей от других брендов, Ирина Галактионова, директор Ауди Центра Витебский.

Вторая причина. Электромобиль – это экономично

Картинка
Фото: pixabay.com

Первые зарядные станции появились в Петербурге в 2015 году. Спустя шесть лет их уже больше шестидесяти. Конечно, не так много, как бензиновых, но все же теперь пополнить заряд аккумулятора можно и в аэропорту Пулково, и в ТРК «Галерея», и в промзоне на улице Ворошилова. Правительство Петербурга уже огласило планы по дальнейшему развитию электрической инфраструктуры: город ждет строительство зарядок и преференции для владельцев электротранспорта. Некоторые бонусы можно получить уже сейчас. Стоянка электромобилей в петербургской зоне платной парковки бесплатна. И это большое подспорье, ведь уже в следующем году эта зона вырастет в три раза. Экономия получится серьезной: час стоянки обойдется владельцу классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в 60 рублей.

Из других плюсов: электромоторы дешевле обслуживать, а межсервисный пробег у них в 3-4 раза больше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Знатоки говорят: при активной езде он обходится в сумму около 3000 рублей в месяц. Ведь в отличие от дорожающего бензина электричество остается доступным и относительно дешевым ресурсом.

Кстати, от уплаты транспортного налога владельцы электромобилей в большинстве регионов тоже освобождены.

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

В современных электрокарах есть много дополнительных преимуществ. Например, в Audi E-tron – это система удержания полосы и другие умные опции. Но главное – автомобиль остается автомобилем. Audi E-tron разгоняется с 0 до 100 км в час за 5,7 секунды. Многие бензиновые внедорожники завидуют.

Третья причина. Электромобиль – это практично

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

Еще недавно пользователи говорили о том, что электромобиль – это хорошо, но из-за емкости батареи особенно далеко на таком автомобиле не уедешь.
К счастью, в современных электромобилях эта проблема устранена. Во-первых, аккумуляторы теперь вмещают больше. Если их правильно использовать (эксперты советуют в ежедневном режиме заряжать их на 80 процентов, а полностью только при долгих поездках – это серьезно увеличивает срок службы аккумуляторов), то можно проехать сотни километров без подзарядки.

Картинка
Фото: pixabay.com

Во-вторых, стала современнее система рекуперации, которая заключается в том, что автомобиль заряжается при торможении. Если во время дороги на работу у вас много пробок, то вы можете добраться до офиса и не снизить оставшийся запас хода. Магия?

Конечно, если вы совершаете ежедневные путешествия на расстояние в 300-400 километров без подзаправки, электромобиль вам вряд ли подойдет. Но для городской езды – это почти идеальное средство передвижения. Да и путешественникам не стоит скидывать электротранспорт со счетов. В конечном счете зарядить свой автомобиль можно от любой розетки. В том числе и на автозаправочной станции.


В Петербурге работает городская программа развития электрозаправок, мы ее реализуем вместе с городом. И именно она стала основным двигателем для увеличения количества электрокаров в нашем городе,Павел Дьяков, заместитель генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго».

Четвертая причина. Электромобиль – это эстетично

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

Электрокары давно выросли с тех времен, когда их разработчики будто бы соревновались в футуристичности образов. Теперь дизайнеры поймали новый тренд: хороший электромобиль практически невозможно отличить от типичного семейного автомобиля. Например, Audi E-tron даже вблизи больше напоминает автомобиль из линейки Audi Q-моделей, а вовсе не электромобиль, как мы привыкли его себе представлять. Единственное, что даст подсказку внимательному наблюдателю: отсутствие выхлопных труб и отсутствие решетки радиатора в привычном понимании этого слова.

Такой спокойный дизайн говорит о том, что электромобили действительно становятся чем-то привычным. Это уже не автомобили будущего. Это – автомобили настоящего.

В этом, кстати, есть и плюс для пользователей, у которых пропадает страх, что электрокар – это всё еще нераспространенная технология и к ней много вопросов. Ведь единственное отличие Audi E-tron от обычного внедорожника – он едет бесшумно и вместо бензина его нужно «заправлять» электричеством.

Пресс-служба Audi Центра Витебский

  • Картинка
  • Картинка

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

На «быстрой» станции зарядки можно целиком восполнить заряд за 40 минут. Кроме того, уже сейчас ведутся разработки «быстрых» станций, способных наполнить аккумулятор за каких-то 600 секунд.

Пятая причина. Электромобиль – это экологично

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

С точки зрения владельца, электромобиль практически не загрязняет окружающую среду — ведь он не создает отработавших газов. Да, изготовление электромобиля требует затрат энергии и приводит к выбросам углекислого газа. На этом настаивают многие противники электротранспорта. Мол, электроэнергию все равно нужно где-то воспроизвести, пусть не в том городе, где катается ваш электрокар. Однако современные заводы, производящие этот вид транспорта постепенно переходят на режим «нуля». В частности, завод электрокаров Audi E-tron в бельгийском Брюсселе добился нулевого уровня выбросов углекислого газа. Более того, недостающую энергию производители покупают. Но опираются в первую очередь на «зеленую энергетику».

Электромобили могут захватить существенную долю рынка, если им удастся решить две важные проблемы: доступность и инфраструктуру. Есть сигналы, что они уже решаются. Электромобили в России пока ввозят в основном из сегмента luxury, но вскоре на рынок вполне могут попасть и более экономичные варианты. То же самое – с сетью зарядных станций. Насколько мне известно, в ближайшее время проект по оборудованию трассы М-11 электрозарядными станциями запустят российские энергетики. Поэтому будущее такого вида транспорта мне кажется светлым.Павел Баканов, автоблогер.

Шестая причина. Электромобиль – это безопасно

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

К электромобилям применяются те же юридические требования безопасности, что и к другим транспортным средствам. И даже больше. Ведь для них существуют дополнительные требования, которые в основном относятся к батарее. Они должны быть «искробезопасны», как и все остальные электрические части. Это означает, что в случае аварии аккумулятор немедленно отсоединяется от других высоковольтных компонентов и кабелей. Это прерывает прохождение тока, и напряжение падает ниже некритического значения в 60 вольт. При аварии автомобиль не загорится и не взорвется.

Еще один важный нюанс. До сих пор ни один электромобиль не завалил краш-тест. Напротив, электромобили зачастую даже более безопасны, чем обычные автомобили благодаря их оптимизированной конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Средняя стоимость одного киловатт-часа (кВт∙ч) емкости литий-ионных аккумуляторов за десять лет снизилась в 8,7 раза.

Седьмая причина. Электромобиль – это доступно

Картинка
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский

Цены на некоторыe марки электромобилей снижаются год от года. Здесь все происходит согласно законам экономики – чем больше предложений, тем ниже цена. В России вполне реально купить по объявлению электромобиль, который будет стоить дешевле, чем подержанный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Что же касается новых и более премиальных моделей, то здесь у потенциальных обладателей электромобилей есть большой выбор.

Современные электрокары покупают прогрессивные люди, которые идут в ногу с трендами. Как правило, электрокар – не единственный автомобиль в семье. Также электрическими моделями пополняют свои парки IT- и фармацевтические компании, которые следуют экотрендам,Ирина Галактионова, директор Ауди Центра Витебский.

Что в итоге?

Картинка
Фото: Татьяна Беличенко


БОЛЬШЕ ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ МОЖНО УЗНАТЬ ЗДЕСЬ 



(* Ауди Е-трон,** двигатель внутреннего сгорания)


Материал подготовлен специально для Ауди Центра Витебский.

Автор/редактор: Антон Ратников

Корректор: Вера Воинова

Верстка: Ксения Ахметжанова

Координатор: Александр Ласеев

Дизайнер: Татьяна Беличенко

Фотографии предоставлены компанией Ауди Центр Витебский.

Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга. Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук". Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года. Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр". Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В. Тел. +7 (812) 346-46-92 Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru) Адрес редакции: 197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4 Тел. (812) 670-13-05 Факс (812) 670-13-06 E-mail: info@spbdnevnik.ru По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна. Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах. Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации