
«Авито» расскажет школьникам, кто создает технологии защиты в Интернете

«Авито» запускает свой первый тренажер в рамках проекта «Урок цифры» под названием «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в Интернете». Организаторы проекта – АНО «Цифровая экономика», Министерство цифрового развития и связи и Министерство просвещения РФ. Благодаря уроку от «Авито» школьники познакомятся с технологиями безопасности на цифровых платформах и профессиями специалистов, создающих эти инструменты. Дети научатся безопасно взаимодействовать, совершать покупки и оказывать помощь в Интернете. Виртуальные баллы, полученные в тренажере, будут конвертированы в реальные деньги и направлены в благотворительные организации, с которыми сотрудничает «Авито».
В поддержку первого собственного сезона в «Уроке цифры» «Авито» запускает конкурс. Среди тех, кто получит оценку «5+» за прохождение тренажера, будут разыграны гаджеты и билеты на концерты звезд.
В уроке от «Авито» школьники узнают об особенностях работы антифрод-специалистов: детектива, аналитика, менеджера продукта, ML-инженера.
По сюжету, главные герои Запятыня, Скобец и братья Слеши знакомятся с представителем приюта для животных, который решил создать профиль на платформе объявлений, чтобы пристраивать животных и зарабатывать деньги на помощь приюту. Но он не знает, как сделать это эффективно и безопасно. Оказывается, что у классного руководителя ребят есть одноклассник – сотрудник команды антифрода «Авито». Он рассказывает ребятам о том, как создать свой профиль и максимально его обезопасить, а также о правилах безопасного поведения в Интернете и о том, кто и как работает над технологиями защиты пользователей в Интернете.
Учебные материалы включают видеоролик и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп, каждая из которых попробует себя в одной из ролей внутри антифрод-команды: антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера. Школьники с 1 по 4 класс научатся базовым правилам безопасности через игровые задания, такие как создание надежных паролей и распознавание подозрительных объявлений. Ученики с 5 по 9 класс будут изучать функции антифрод-систем на примере реальных кейсов, отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы. Старшеклассники (10-11 классы) углубятся в основы машинного обучения, попробуют свои силы в настройке алгоритмов, выявлении уязвимостей и разработке планов защиты цифровых платформ.
В ходе урока школьники узнают, как работают современные антифрод-системы и технологии машинного обучения, защищающие пользователей на онлайн-платформах. Одновременно они получат важные навыки личной безопасности в Интернете, научатся настраивать инструменты защиты внутри профиля, распознавать признаки манипуляций и противостоять им.
За правильное решение заданий школьники получают виртуальные баллы, которые смогут направить на помощь людям или животным прямо внутри игры. Впоследствии «Авито» конвертирует баллы в реальные средства, которые будут переданы выбранным организациям: в фонд помощи бездомным животным «Рэй», фонд помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Обнаженные сердца» или на приобретение инвентаря для поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».

«Цифровой мир открывает невероятные возможности, но требует осознанности и умения противостоять киберугрозам. Занятие «Урока цифры» не просто учит школьников защищать свои данные, оно воспитывает поколение, которое будет формировать безопасное онлайн-пространство. Помогая детям понять, как работают в синергии технологии антифрода и эксперты, которые занимаются безопасностью пользователей, мы закладываем фундамент для будущего, где доверие и безопасность станут основой цифровой экономики», – говорит Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности «Авито».
«Новый сезон «Урока цифры», подготовленный совместно с компанией «Авито», посвящен важной в современном мире теме – борьбе с фишингом и другими интернет-угрозами. В игровой форме на простых примерах школьники познакомятся с принципами работы антифрод-систем, научатся противостоять угрозам, существующим в интернет-пространстве. Такие уроки помогают обучить эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов. Навыки цифровой грамотности и кибербезопасности сегодня – базовая необходимость, без них сложно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», – объясняет Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».