Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиянам рассказали, как подготовить моторную лодку к новому сезону

Важно протестировать плавсредство
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Перед стартом сезона владельцам моторных лодок необходимо тщательно обслужить и протестировать плавсредство, сказал в интервью радио Sputnik руководитель категории «Водный транспорт» в «Авито Авто» Илья Зарембо. По его словам, начать стоит с визуального осмотра корпуса.

«Если лодка хранилась под навесом или в гараже, скорее всего, она будет в хорошем состоянии, но все же стоит убедиться в отсутствии трещин, потертостей и других повреждений, особенно в местах креплений и по швам. Если плавсредство пластиковое или стеклопластиковое, обратите внимание на появление пузырей или матовых пятен – они могут указывать на расслоение стекловолокна. Алюминиевый корпус требует проверки на наличие вмятин и коррозии в местах сварных швов. Лодки из ПВХ нужно надуть и убедиться, что баллоны держат давление, а клапаны исправны и не пропускают воздух», – уточнил Зарембо.

Мотор – ключевой элемент водного транспорта, и перед сезоном ему необходимо уделить максимум внимания, предупредил эксперт.

«Рекомендуется заменить топливный фильтр и проверить свечи зажигания – они не должны быть покрыты нагаром, а зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в инструкции. Не забудьте осмотреть винт: на нем не должно быть крупных сколов и деформаций, а вал должен быть прямым. В случае серьезных повреждений винт может вызывать вибрации, повышенный расход топлива и потерю тяги», – отметил Зарембо.

Если конструкция лодки предусматривает наличие аккумулятора, проверьте его заряд, советует Зарембо.

По его мнению, перед первым запуском двигателя надо обязательно проверить топливную систему.

«Если бензин остался в баке еще с осени, обязательно слейте его: за это время он мог утратить свои свойства. Влагопоглотители и другие добавки для топлива нередко оседают на дне бака и образуют осадок – его следует удалить, тщательно промыв емкость. Заправьте плавсредство свежим бензином, подходящим по октановому числу. Затем осмотрите топливные шланги и соединения. Резина со временем теряет эластичность и может растрескаться, особенно после хранения на морозе или под открытыми солнечными лучами. При обнаружении даже мелких повреждений замените шланги полностью», – пояснил эксперт.

Подготовка водного транспорта к сезону – это вопрос не только технического состояния, но и безопасности, считает он.

«Количество спасательных жилетов должно соответствовать числу пассажиров. Убедитесь, что застежки целые, а наполнитель плотный. Также при наличии проверьте якорь, трос, багор, весла, помпу для откачки воды – все должно быть на месте и в рабочем состоянии», – объяснил специалист.