Яндекс.Метрика
  • Арина Арх

Спрос на российские телевизоры стремительно растет

Эксперты приводят несколько причин, объясняющих это явление
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В России растет спрос на телевизоры российского производства, несмотря на увеличение их стоимости. В I квартале 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, продажи подскочили примерно на 20–30%, при этом цены на модели популярных брендов выросли на 17–32%, рассказали «Известиям» продавцы электроники. Они объясняют рост спроса тем, что в отечественных телевизорах есть российские кинотеатры, «Алиса», нет вероятности, что какой-то из интегрированных продуктов будет внезапно отключен или заблокирован, как некогда популярный сервис YouTube. Наши телевизоры заняли около 40% рынка, и производители перестали в борьбе за покупателя устанавливать низкие цены, объясняют эксперты.

О росте цен на телевизоры российских брендов при одновременном увеличении спроса на них «Известиям» рассказали участники рынка. Эксперты отмечают, что одна из причин роста цен – подорожание комплектующих, в частности ЖК-экранов: на эту деталь приходится до 80% стоимости телевизора. Средняя цена выросла на 12% – с 15,8 тысячи до 17,7 тысячи рублей, добавили эксперты.

Как подчеркивают продавцы, на российском рынке лидируют телевизоры собственных торговых марок ретейлеров, в частности, таких брендов, как HI («М.Видео-Эльдорадо») и Digma. Продажи бренда Hartens (принадлежит Ozon) увеличились в 1,4 раза, рассказали «Известиям» в маркетплейсе. Там также отметили, что в целом в I квартале реализация устройств российских брендов увеличилась более чем в 10 раз в сравнении с прошлым годом.

В I квартале 2025 года продажи новых ТВ-устройств от «Яндекса» увеличились на 44%, а в ресейле – более чем в два раза, отметил руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» «Авито» Павел Комаров. Телевизоры от Sber в ресейле покупали на 37% чаще, чем в I квартале 2024-го, добавил он. В пресс-службе SberDevices утверждают, что доля телевизоров бренда в I квартале достигла почти 7%.

После ухода западных брендов с российского рынка спрос в сегменте телевизоров перераспределяется в пользу отечественных производителей, которые быстро набирают популярность, отметили в Ozon. С одной стороны, темпы роста связаны с эффектом низкой базы, с другой – с выгодным соотношением цены и качества и высокими инвестициями брендов в маркетинг, добавили в пресс-службе компании.

Рост спроса на российские ТВ-устройства во многом связан с продвижением экосистем компаний, а также с изменениями на рынке стриминговых сервисов, сказала гендиректор компании «Связь.ON» Дагмара Иванова. Таким образом, отечественные экосистемные умные ТВ-устройства и стриминговые сервисы занимают ниши зарубежных онлайн-кинотеатров и старых smart-tv, на которых в первую очередь смотрели YouTube, считает она.

Ранее мы писали, что в Петербурге подешевели смартфоны и компьютеры.