Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиянам рассказали про новую схему мошенников на маркетплейсах

Ее выявила компания Wildberries и Russ
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Объединенная компания Wildberries и Russ рассказала про новую схему обмана пользователей: злоумышленники рассылают вредоносные вложения, чтобы установить на гаджеты пользователей программу для удаленного доступа к устройству.

Об этом 25 апреля сообщили в пресс-службе объединенной компании.

«Главная цель злоумышленников – установить на смартфон клиента программу, которая позволяет получить удаленный доступ к устройству», – рассказали в компании.

Схема выглядела следующим образом: мошенники отправляли пользователям через мессенджеры файлы, замаскированные под архив с фото (например, с подписью «Посмотри, это ты на фото?»). При этом под видом архива с фотографиями скрывался вредоносный софт. Такая программа после установки давала злоумышленникам полный контроль над телефоном пользователя.

В результате злодеи, используя скомпрометированное устройство ничего не подозревающего клиента, попадали в его аккаунт и приобретали товары на маркетплейсе. В I квартале 2025 года таких атак стало существенно больше, но благодаря системе защиты площадки ущерб был сведен к нулю.

Wildberries обнаружил угрозу и предотвратил мошенничество за счет двухступенчатой системы защиты клиентов. На 1-м этапе операции пользователей анализируются с помощью инструментов искусственного интеллекта и в случае выявления подозрительной активности блокируются. В более сложных случаях к кейсу подключаются эксперты компании. В результате 99,9% покупок, сделанных мошенниками, были деактивированы, а попытки украсть более 15 млн рублей – пресечены.

Ранее доверчивая петербурженка отдала мошенникам почти 19 миллионов рублей.