
В Петербурге подвели ключевые итоги реформы общественного городского транспорта

В рамках деловой программы XX юбилейного форума-выставки «Госзаказ» председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев представил доклад на тему: «Результаты реформы общественного транспорта Санкт-Петербурга и роль закупок в организации транспортного обслуживания населения». Об этом сообщили в Комитете по транспорту.
Енокаев подчеркнул, что с внедрением Новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в 2021 году Петербург достиг значительных успехов в развитии общественного транспорта.
«Переход на контрактную систему перевозок позволил нам не только обновить подвижной состав, но и создать единую, безопасную и комфортную транспортную систему. Сегодня петербуржцы могут пользоваться современными автобусами, оплачивать проезд любыми видами билетов, включая льготные, и быть уверенными в надежности перевозчиков», – сказал он.
Основные результаты реформы:
– Обновление автопарка: приобретено более 2,8 тыс. новых автобусов на газовом топливе с системами климат-контроля, видеонаблюдения и ГЛОНАСС;
– Расширение маршрутной сети: добавлено 93 новых маршрута, протяженность сети увеличилась на 800 км;
– Доступность проезда: на всех маршрутах действуют льготные билеты для студентов, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан;
– Повышение безопасности и комфорта: введена система штрафов для перевозчиков за нарушения, что улучшило качество услуг;
– Развитие инфраструктуры: построено 450 новых остановок, 5 отстойно-разворотных площадок и 6 модульных диспетчерских станций.
Планы на ближайшие годы:
– Запуск 4 новых маршрутов для улучшения транспортной доступности новых жилых районов;
– Корректировка маршрутов в связи с открытием станций метро «Казаковская» и «Путиловская»;
– Синхронизация работы пассажирского транспорта с расписанием электропоездов;
– Перевод работы СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на контрактную основу.