
Стало известно, когда фильм «Группа крови» о детском концлагере выйдет в прокат

8 мая широкий прокат выйдет военная драма «Группа крови» (12+) режиссера Максима Бриуса о детском донорском концентрационном лагере в Вырице. Это основанная на реальных событиях история о том, как фашисты в прямом смысле выкачивали кровь из советских детей.
«Толчком для создания этого фильма стало открытие в январе 2024 года мемориала жертвам геноцида мирных жителей СССР в Зайцево Гатчинского района. Как раз недалеко от него располагался тот самый якобы детский лагерь в Вырице. К сожалению, этот лагерь был не единственным в нашей стране в годы Великой Отечественной войны, такая практика носила массовый характер», – рассказал помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.
Генеральный продюсер фильма и кинокомпании «Триикс Медиа» Сергей Щеглов рассказал, что сценарий к фильму писался больше года.
«У нас было четыре сценариста и восемь консультантов-историков. Специально для нас были открыты засекреченные архивы в Гатчине, и там были действительно страшные вещи», – рассказал он.
Режиссер фильма Максим Бриус добавил, что создателям картины пришлось постараться, чтобы «Группа крови» получилась смотрибельной.
«Тема очень тяжелая – детский концлагерь. Если бы мы показали все, что отсняли, то люди бы начинали плакать примерно на 40-й секунде фильма, а потом бы просто уходили из кинотеатров. Мы же ставили перед собой цель снять смотрибельное кино. В итоге мы намеренно убрали наиболее тяжелые сцены, чтобы получить возрастное ограничение в 12 лет, ведь эту страшную, но правдивую историю должны узнать не только взрослые, но и дети», – рассказал он.
Снять «Группу крови» было непросто.
«Мы опытные в киноиндустрии люди, но съемки этого фильма превратились для нас в настоящее испытание. Съемки шли при 25-30-градусном морозе, и нам нужно было обеспечить комфортные условия для проживания, питания, обогрева для почти 1000 человек, 350 из которых – дети. Кроме того, по закону дети не могут работать больше четырех часов в день, но прекрасные родители наших маленьких актеров говорили, что можно сниматься и дольше. Мы этим не злоупотребляли, но нам это очень помогло. Все потому, что и дети, и их родители понимали, насколько важное дело мы делали. Это заряжало нашу съемочную группу, которая насчитывала больше 100 человек», – рассказал Сергей Щеглов.








Он добавил, что огромную работу проделали гримеры и художники по костюмам. На каждого ребенка нужно было подготовить примерно 25 элементов одежды времен 1941-1943 годов. «Так что художники по костюмам, гримеры и декораторы проделали просто уникальную работу», – отметил продюсер.
Генеральный продюсер кинокомпании «Триикс Медиа», продюсер фильма Инесса Юрченко рассказала, что съемки очень повлияли на всех причастных к проекту, особенно на детей.
«После съемок родители наших маленьких актеров говорили, что дети повзрослели», – сказала она.
«Многие родители говорили уже на третий день съемок, что дети начали активно интересоваться темой Великой Отечественной войны, читать об этом. Да и нам, съемочной группе было это видно. Например, сначала актеры спрашивали, почему их так некрасиво одевают, и мы им объясняли, что так их ровесники выглядели во время Великой Отечественной войны. Более того, большая часть наших персонажей – сироты, а значит, у них одежда не по размеру и не по сезону. Даже если наш фильм никто не посмотрит, все не зря, потому что по крайней мере 350 детей узнали эту страшную историю про нашу страну и передадут ее дальше», – добавил Максим Бриус.
Исполнительница одной из главных взрослых ролей актриса Екатерина Домашенко сказала, что к подобным съемкам невозможно быть готовой.
«Я выросла в семье с крайне традиционными ценностями, знала историю своих бабушек и прабабушек. Помню как-то я спрашивала у прабабушки, каково ей было в годы войны. Я ожидала, что она будет плакать, но она была спокойна. Прабабушка сказала, что они не страдали, а жили: влюблялись, знакомились, росли в этих страшных обстоятельствах. Я запомнила эти слова и, работая над ролью, старалась не перестрадать. Многие актеры любят страдать на экране, потому что это просто делать в кадре, а именно жить и нести какую-то силу, силу воли, силу характера гораздо сложнее. А у моей героини ого-го какой характер», – сказала она.





