
Эксперты «Петербургского дневника» рассказали о возможностях реализации постройки аналога «Москва-Сити»

В Невском районе предложили построить аналог «Москва-Сити» – такую идею уже направили в Смольный. Эксперты «Петербургского дневника» поделились мнением о возможностях реализации столь амбициозного проекта.
Примерно год назад эксперты Центра урбанистики и градостроительства СПбГУ провели исследование городских территорий, которые, по их мнению, остались недооцененными с точки зрения инвестиционно-градостроительного развития. Кроме того, специалисты порассуждали, каким должен быть мегаполис XXI века. Так возникла идея будущего «Санкт-Петербург-Сити».
«ВЕРТИКАЛЬНЫЙ» ГОРОД
Под словом «сити» в международной практике городского планирования понимается центральный деловой район – территория, где концентрируются административно-деловые функции. Здесь размещаются органы власти, штаб-квартиры международных организаций, крупнейшие банки, построены многофункциональные комплексы.
Научный руководитель Центра урбанистики и градостроительства СПбГУ Евгений Бондарчук рассказал об этом так: «Для своих резидентов сити предлагает совершенно новый формат городской жизни – «вертикальный» город. Это когда у человека все находится в шаговой пятиминутной доступности без выхода на улицу: вы спускаетесь из апартаментов, заходите в магазин, или в аптеку, или выпить кофе. А в выходной отправляетесь в кинотеатр или фитнес-центр, которые расположены также в пределах сити. Подобные современные комплексы есть в Японии, в Китае, ОАЭ, США, Европе».
Идею создания такого «вертикального» города отправили в Комитет по градостроительству и архитектуре как предложение по корректировке Правил землепользования и застройки города. К слову, общественные обсуждения по проекту их изменений проходили с 9 по 15 апреля.
«Чтобы воплотить в жизнь этот проект, необходимо привлечь инвестиции в сумме около 350 миллиардов рублей. Несколько крупных компаний и банков уже выразили предварительную заинтересованность участвовать в финансировании», – добавил Евгений Бондарчук.
ОБЕСПЕЧИТЬ ЛОГИСТИКУ
В перспективе ближайших 15-20 лет такая идея выглядит малопродуманной с точки зрения логистики и окружающей застройки, считает исследователь городских транспортных систем Дмитрий Графов.
Он напомнил, что «Ладожская» – одна из самых загруженных станций метро. Поэтому появление еще одного источника формирования пассажиропотока может буквально убить станцию.
«Прежде чем планировать строительство такого серьезного инженерного проекта, нужно подумать о том, как обеспечить транспортную логистику», – напомнил эксперт.
По его мнению, стоит дождаться начала строительства кольцевой линии метро, которая в перспективе должна коснуться «Ладожской» и образовать там пересадочный узел.
Подобного мнения придерживается и урбанист Дмитрий Бумагин.
«Бизнес-центры такого масштаба провоцируют маятниковую миграцию. На транспортную систему ляжет серьезная нагрузка. Если общественный транспорт не сможет справляться и станет некомфортным, это вызовет рост числа тех, кто начнет пользоваться такси и личным автомобилем, за счет чего уже имеющиеся пробки на Заневском проспекте, проспекте Косыгина и прилегающих улицах увеличатся», – полагает эксперт.
Ранее эксперты прокомментировали планы о строительстве «Петербург-Сити» у «Ладожской».