
ВТБ внедряет искусственный интеллект для увеличения капитала клиентов

ВТБ представил серию алгоритмов на основе искусственного интеллекта (ИИ), призванных помочь клиентам приумножить свои капиталы. Об этом сообщил старший вице-президент, глава департамента анализа данных и моделирования банка ВТБ Максим Коновалихин на конференции Data Fusion.
Первый ИИ-механизм, разработанный для состоятельных клиентов, формирует индивидуальную инвестиционную стратегию на основе аллокационной модели. Алгоритм учитывает предпочтения и финансовые возможности каждого клиента, а также строит среднесрочные прогнозы доходности инвестиционных продуктов ВТБ, связанных с акциями, облигациями, драгоценными металлами, инвестиционными бриллиантами, недвижимостью и другими активами. На основе этих прогнозов и заданных клиентом ограничений (риск, лимиты по продуктам), ИИ-помощник формирует оптимальный инвестиционный портфель, предлагая регулярные ребалансировки с учетом актуальных прогнозов и текущего состояния портфеля. Клиент может следовать рекомендациям ИИ или принимать собственные решения.
Второй алгоритм ориентирован на долгосрочные стратегии управления портфелем (от трех лет) и использует цели клиента по приумножению капитала в качестве отправной точки. Исходя из заданных параметров, финансовых возможностей и текущей ситуации на рынках, алгоритм рекомендует инвестиционные решения, основываясь на сценарном подходе. Модель генерирует сценарии поведения активов в будущем и максимизирует вероятность достижения финансовых целей клиента на заданном горизонте. Для каждого сценария вырабатывается оптимальный план действий и портфель для достижения целей клиента.
Еще один внедренный алгоритм прогнозирует суммы сбережений на срочных вкладах, накопительных счетах, металлических счетах и инвестиционных продуктах, учитывая не только процентную ставку и текущий баланс, но и вероятность открытия клиентом новых сберегательных и инвестиционных продуктов.
Разработанные модели используются в CRM-кампаниях, направленных на увеличение портфелей сберегательных и инвестиционных продуктов. Работа алгоритмов основана на всестороннем математическом анализе социально-демографических, транзакционных данных, информации о кредитной истории, коммуникациях клиента с банком, а также данных о текущих и исторических продуктах клиента.
«Алгоритмы искусственного интеллекта выводят персонализацию услуг на принципиально новый уровень, будь то вклады, зарплатные счета, кредитные предложения или другие сервисы. Чем эффективнее работают ИИ-алгоритмы, тем лучше сервис получают наши клиенты», – подчеркнул Максим Коновалихин.
Ранее сообщалось, что на Data Fusion обсудили развитие нейроинтерфейсов.