Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Восстановление железнодорожной ветки Псков – Усть-Луга займет около двух лет после согласования проекта

Она будет использоваться для грузовых перевозок
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил ТАСС, что строительство железнодорожной ветки от Пскова до Усть-Луги, предназначенной в основном для грузовых перевозок, займет около двух лет после завершения всех этапов согласования проекта.

«При наличии готовой схемы, строительные работы можно выполнить спокойно за два года, а возможно, и быстрее. Это не сложная задача – не нужно бурить тоннели или вырубать леса. На многих участках даже сохранились насыпи, которые необходимо укрепить», – отметил Дрозденко.

Восстановление железной дороги через Гдов и Сланцы, проходящей вдоль границы с Эстонией, позволит кратчайшим путем соединить Псков, крупный железнодорожный узел, с портом Усть-Луга. Эта дорога существовала в первой половине XX века, но была разрушена во время Великой Отечественной войны и впоследствии не восстанавливалась, а многие участки были демонтированы.

По словам губернатора, восстановленная ветка будет использоваться преимущественно для грузовых перевозок.

«Мы ведем переговоры с РЖД и готовы реализовать проект на основе концессии. Партнерами выступают портовики Усть-Луги, которые ожидают увеличения грузопотока на 50 млн тонн через три года. Новая дорога сможет обеспечить перевозку 15 млн тонн на первом этапе, а затем еще 15 млн тонн», – пояснил Дрозденко.

Губернатор подчеркнул, что восстановление железной дороги имеет важное значение для перенаправления части грузопотока, так как существующие пути к портам перегружены. Проект дороги Псков – Гдов – Сланцы был представлен Александром Дрозденко президенту РФ Владимиру Путину в марте.

Ранее сообщалось, что железнодорожно-паромный сервис будет доставлять грузы из Калининграда в Санкт-Петербург.