
В Петербурге происходит расширение зон самообслуживания городских МФЦ

В связи с растущим интересом к сервису самообслуживания Комитет по информатизации и связи расширил сектор пользовательского сопровождения в крупнейшем МФЦ Петербурга на улице Ушинского, увеличив количество рабочих мест до пяти. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
На сегодняшний день все МФЦ города оснащены общедоступными компьютерами.
«Спрос на компьютеры самообслуживания с каждым годом все выше. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года, мы фиксируем прирост обращений и консультаций в СПС на уровне 58%. За первый квартал этого года доля обращений за государственными услугами в СПС составляет уже 14,1% от общего количества всех обращений в МФЦ», – отметил директор МФЦ Петербурга Максим Александров.
В секторе пользовательского сопровождения жители Петербурга могут оформлять документы и получать информацию о госуслугах без необходимости ожидания в очереди. Сервис доступен без предварительной записи.
Зоны пользовательского сопровождения размещены в 68 МФЦ и включают 112 рабочих мест. В электронном виде можно оформить 132 услуги и сервиса.
Секторы пользовательского сопровождения также способствуют повышению цифровой грамотности среди петербуржцев. Сотрудники МФЦ готовы помочь и подсказать, как оформлять услуги в электронном формате.
Наиболее популярной услугой, доступной через компьютеры самообслуживания, является выдача, подтверждение, восстановление и удаление ключей простой электронной подписи для получения госуслуг в электронном виде.
В 2024 году услугами самообслуживания городских МФЦ воспользовались более 1 миллиона жителей.