
Вероника Вершель: «Ощущаю себя героиней фильма»

– Вероника, с чего начался ваш путь в модельной индустрии?
– Модельный путь не был плавным. Я росла не очень уверенной в себе и даже стеснялась своего роста, особенно когда из-за этого приходилось первой стоять на уроках физкультуры в школе… Решили с мамой пойти в модельную школу, после чего я ушла с головой в учебу, окончила вуз, а дальше агентство Aurora models management само меня нашло. Через месяц взяла свой первый показ.
– Как складывалось начало карьеры в моделинге?
– Все случилось достаточно быстро. Сначала было участие в нескольких показах, затем дебют на Петербургской неделе моды, а дальше контракт в Милан и поездка в Париж.
Первый раз оказалось непросто: в один день были сразу три показа. У каждого должна была быть определенная энергетика, определенный рисунок. И если во время первого выхода я чувствовала волнение – перед показом долго стояла у зеркала и репетировала свою «точку», думала, какое позирование сможет наиболее выигрышно показать наряд, то во время второго и третьего выходов я уже смогла больше раскрепоститься и получить удовольствие от процесса. Особенно приятным моментом было, когда вы вместе с моделями аплодируете дизайнеру и все чувствуете большое счастье от проделанной работы – на короткое время вы как будто становитесь единым целым в этом мире моды.
– Это ваша первая поездка за рубеж в качестве модели?
– Да. Это необычно: сначала ты посещаешь город как турист, а затем приезжаешь уже в другом амплуа – с рабочей целью. По своей первой профессии я сценарист и режиссер. Гуляя по городу, ощущала себя героиней фильма, которая каждый день преодолевает различные препятствия, чтобы достичь своей цели.
– Как отличается моделинг в Петербурге и за рубежом?
– Я бы не сказала, что отметила для себя сильные различия, однако конкуренция во время Недели моды колоссальная. До поездки слышала легенды о длинных очередях на кастинги и смогла прочувствовать это на себе. После того как ты часами стоишь на улице и ждешь, бывает трудно найти силы, чтобы показать себя на все сто на кастинге. Однажды я стояла долго на холоде. Эмоционально я не чувствовала себя уставшей, однако когда мне нужно было показать дефиле дизайнеру, ноги просто не слушались. В этой поездке я научилась быть собранной в моменты, когда нужно проявить себя.
Разница есть и в отношении. В России ты чаще всего четко понимаешь: если ты понравился на кастинге, то, скорее, всего утвердят. И часто сразу после кастинга ты узнаешь ответ: да или нет. А в Европе приходится ждать ответ долгое время. Например, итальянцы прекрасные, очень открытые и оптимистичные люди. И часто на кастинге может казаться, что ты очень им понравился. Ты выходишь после кастинга и думаешь: «Ну точно возьмут»! А потом узнаешь, что они к каждой модели проявляют такое теплое отношение. И далеко не факт, что это показатель того, что ты принят.
– Дебют на Парижской неделе моды – это звучит волшебно. Поделитесь впечатлениями.
– Насыщенный, хоть и непростой период. Напряженная подготовка к показу, суета и стремление сделать все идеально. И тут неожиданно – за 10 минут до выхода на парижский подиум сломался каблук. Чудом успели найти замену, однако я оказалась в обуви, в которой было очень тяжело идти – настоящий адреналиновый марафон для модели. Эти мгновения особенны. И они не повторятся, но будут новые. В такой суматохе, что бы ни происходило, чувствуешь любовь всей творческой команды, а после показа понимаешь, что ненадолго стал частью чего-то особенного.
– Как на Западе относятся к российским моделям?
– До поездки я очень волновалась, однако опасения не оправдались. Когда я говорила, что из России, и итальянцы, и французы реагировали позитивно. И в ответ делились своими воспоминаниями от поездок в Петербург или Москву.
Будь то модели или кастинг-директоры, итальянцы или французы, с которыми мы знакомились в кафе, в магазинах, – все охотно делились тем, как когда-то путешествовали по городам России и как хотят приехать вновь. А я отвечала, что мне очень приятно это слышать. И что Петербург – это действительно душевный город, город искусства, великих писателей и поэтов. Помимо этого, мои собеседники соглашались с тем, что в том же Париже и Милане много очень похожих зданий с Петербургом.
Еще был милый момент. В Милане угостила моделей из других стран шоколадом с изображением Петербурга. Многие не стали его есть – настолько очаровались видами, что сохранили как драгоценные миниатюры. И многие сказали, что однажды они обязательно посетят Санкт-Петербург.
В отношении работы и кастингов политическое влияние ощущалось. Как узнала позже, когда некоторые бренды узнавали, что модель из России, то отказывали для участия в показах для Недели моды. Конечно, такие вещи расстраивают. Мне хочется верить в то, что искусство – это нечто святое, что стоит над всем остальным, как и в модельном мире, так и в мире кино. Я надеюсь, что так оно и будет и что мир увидит красоту и талант русских моделей.
– Расскажите о сложностях профессии.
– В первую очередь сложность заключается в том, чтобы выйти на новый уровень. Конкуренция очень велика, кастинг-директоры очень придирчивы, особенно когда ты – новое лицо. И ты придирчив сам к себе, поскольку стараешься требовать от себя максимума, чтобы достичь как можно больших результатов. Про себя я понимаю, что в первую очередь хочу выйти на новый уровень в этой сфере, постараться привнести в этот мир что-то свое, что-то индивидуальное.
Еще одной сложностью является стресс от кастингов. Иногда ловлю себя на мысли, что кастинги для меня сложнее, чем сам показ. Все-таки во время показа тебе помогает вжиться в образ сам наряд, музыка, публика. А на кастинге ты белый лист, при этом должен проявить себя по максимуму. Поэтому может возникнуть зажатость эмоциональная, которая переходит уже в зажатость в теле.
– Какие мысли о дальнейшей карьере после дебюта в Париже?
– Я бы хотела продолжить работать в Европе и попробовать себя в США. Вместе с тем хочется выйти на новый уровень в России, ведь именно здесь все началось!
В дальнейшем было бы неплохо соединить моделинг с другой моей профессией – кино. Причем я бы выступила не только как режиссер, но и как исполнитель. Мы все хорошо знаем актрис, которые начинали как модели. Например, Софи Лорен, Изабелла Росселлини.
Кстати, планирую снять фильм о модельной индустрии. Мой самый первый сценарий был посвящен как раз модельному миру. Но тогда история была достаточна поверхностна, поскольку я еще не знала, о чем он. Надеюсь, что теперь уже смогу написать эту историю с новым приливом вдохновения и с более глубокими знаниями.
– Знаем, что у вас есть и писательский опыт.
– Да, я написала и опубликовала две книги: «Тайна Парижа» и «Один шаг до края пропасти» (продолжение). Первая часть – это роман-детектив. А вторая – психологическая драма. Первую книгу написала в 14 лет, вторую – в 16.
Впервые в столице Франции я побывала, когда училась в школе. И настолько прониклась этим городом, его атмосферой, что он вдохновил меня на написание первой книги. Действие происходит в Париже в конце XIX века. В связи с тем, что это не современный период, приходилось перепроверять множество фактов в интернете, в различных печатных источниках.
Сейчас больше сосредоточена на написании сценариев, однако очень хочется в дальнейшем вновь создать произведение как писатель, поскольку получаю больше удовольствия именно от написания книг.
– Есть ли планы по режиссерской или актерской деятельности?
– Несмотря на текущую занятость в проектах в модельной сфере, очень стараюсь продолжать работать как сценарист и режиссер: не представляю себя без кинематографа. Сейчас работаю одновременно над сценарием полнометражной музыкальной комедии и над короткометражной драмой с элементами триллера. Да, конечно, жанры весьма разнообразны, однако я очень хочу попробовать себя во всем.
И, конечно, очень хочется погрузить себя и в актерскую деятельность. Мне всегда это было очень интересно. И после окончания школы я долго разрывалась между тем, чтобы пойти на кинодраматургию или на актерское мастерство.
– Какой совет вы бы дали начинающим моделям, мечтающим о международной карьере в модной индустрии?
– Во-первых, найти сильное материнское агентство, которое будет в тебе заинтересовано и которое сможет поддержать твои стремления и будет верить в тебя. Моделям, работающим на условиях фриланса, очень сложно продвинуться, да и есть риск нарваться на мошенников.
Во-вторых, хвататься за любую возможность, которая может продвинуть тебя на новый уровень. Не позволять страхам и сомнениям влиять на твои решения. Не позволять лени влиять на тебя. Не откладывать проекты, думая, что все еще впереди. Как я уже почувствовала, в этом мире ключевое значение имеет упорство и активность, умение быстро принимать решения.
Также развивать социальные сети. Не скажу, что это мой любимый пункт. Потому что мне не очень нравится, когда соцсети занимают много времени. Но все чаще я слышу о том, до какой степени сейчас это актуально. И, оказывается, многие кастинг-директоры, прежде чем пригласить модель в свой проект, анализируют ее социальные сети. Смотрят, в каких проектах она уже участвовала, сколько у нее подписчиков.
Вообще, мне кажется, многие считают, что модельная жизнь – это очень просто, это сплошные роскошь и веселье. Я считаю, что это может быть просто для тех, для кого моделинг – это хобби, кто не ждет от профессии чего-то очень серьезного. Но если ты хочешь добиться реального успеха в этом деле, то моделинг уже становится полем битвы. В первую очередь это битва с самим собой. И тогда это уже не хобби, а целый суровый мир, где важно всегда быть очень ответственным, уметь четко планировать свое время, чтобы все успевать, при этом оставаться очень гибким и мобильным, чтобы в любой момент иметь возможность сорваться, например, на внезапный кастинг в пригород Милана (примерно так и выглядела моя каждая неделя в Милане).