Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Новый Единый информационно-расчетный центр в Невском районе посетили 15 тысяч горожан

В городе планируется расширять такие инновационные пространства
Фото: Иван Свириденко/«Петербургский дневник»

В Невском районе уже два месяца работает новый центр обслуживания клиентов – «Единый информационно-расчетный центр» Петербурга («ЕИРЦ СПб»). С момента запуска пилотного проекта на улице Коллонтай, 28, его посетили уже 15 тысяч горожан.

Как рассказали «Петербургском дневнику» в «ЕИРЦ СПб», чаще всего горожане обращаются в новый центр с вопросами передачи показаний и оплаты квитанций, за консультациями по начислениям в едином платёжном документе, вопросами приема прибора учета в эксплуатацию, а также по поводу изменений параметров лицевого счета и за перерасчетом.

Напомним, что новый центр работает ежедневно с 09:15 до 20:15, за исключением воскресений. Пилотный проект для обслуживания клиентов направлен на новый подход к взаимодействию граждан с системой жилищно-коммунального хозяйства.

«Ранее наши офисы в основном занимались приемом платежей. Однако с введением Единого платежного документа, включающего жилищные и коммунальные услуги, потребности клиентов изменились. Теперь они требуют не только оплаты, но и консультаций, – рассказывает начальник управления центрами обслуживания клиентов «ЕИРЦ СПб» Елена Власова. – Мы перепрофилировали наш персонал, чтобы он мог предоставлять всесторонние консультации по всем видам услуг. Важно отметить, что обслуживание не зависит от района проживания: в любом офисе города клиенты могут получить полный спектр услуг. Они могут не только оплатить услуги, но и подать заявки, изменить данные в счете и оформить письменные обращения за один визит».

Главное нововведение – это разделение пространства на зоны, каждая из которых выполняет свою функцию: во время ожидания своей очереди для консультации клиент может подождать в пространстве, где есть удобные кресла, розетки для зарядки устройств, Wi-Fi и табло, информирующие о движении электронной очереди. Если нужно поработать с документами, то можно воспользоваться рабочими местами со столами, образцами заявлений и доступом к беспроводной сети в зоне подготовки и подачи заявлений.

Иногда вопрос можно решить без обращения к специалисту. В новом центре этот момент учли. В пространстве для самообслуживания установлены многофункциональные терминалы, которые позволяют осуществлять оплату услуг, передавать показания приборов учета и получать справочную информацию.

В зоне обучения онлайн-ресурсам клиенты могут ознакомиться с возможностями цифровых сервисов для расчетов за услуги ЖКХ. Они могут освоить личный кабинет и мобильное приложение, а также подключить электронные квитанции и автоплатежи.

Если у клиента возникают вопросы или требуется помощь, в первую очередь можно обратиться к администраторам, которые готовы помочь с навигацией по меню электронной очереди и оперативно решать основные запросы без необходимости ожидания.

Ключевым этапом визита, по мнению руководства центра, становится персональная консультация со специалистом. В этой зоне оборудованы современные, изолированные рабочие места, где специалисты готовы предоставить индивидуальную помощь, тщательно разбирая каждый случай. Таким образом, в пилотном проекте реализуется переход от простого приема платежей, как было ранее, к более активному оказанию консультационных услуг. Это позволяет клиентам получать всю необходимую информацию и повышает качество их обслуживания, уверены в центре.

Генеральный директор «ЕИРЦ СПб» Денис Шабарин подчеркивает, что основная цель заключается в том, чтобы сделать взаимодействие жителей с системой ЖКХ быстрым, удобным и безопасным.

«В ближайшие годы планируется активное расширение сети таких инновационных центров, что даст возможность каждому жителю получать необходимые услуги без стресса и очередей, создавая тем самым комфортную и прозрачную среду для всех», – сказал Денис Шабарин.

Справка:

«Единый информационно-расчетный центр Санкт-Петербурга» («ЕИРЦ СПб») позволяет создать комфортную среду для потребителей и обеспечивает прозрачность взаиморасчетов между жителями Санкт-Петербурга и ресурсоснабжающими организациями.

По состоянию на начало 2025 года уже более 1,9 миллиона собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города получают единый платежный документ и имеют возможность обратиться за консультацией по начислениям без привязки к своей управляющей организации в любой центр обслуживания клиентов.